Дарья Тятых
Развитие меткости и ловкости у старших дошкольников при обучении игре в баскетбол
▼ Скачать + Заказать документы
Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Баскетбол – это характерные разнообразные движения, ходьба, бег, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, а также единоборство с соперниками. Такие движения способствуют правильной деятельности всего организма, а также формируют координацию движения.
Публикация «Развитие меткости и ловкости у старших дошкольников при обучении игре в баскетбол» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Занятия баскетболом помогают формировать у дошкольников настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений дошкольников, всестороннего развития их физических и психических качеств.
В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила.
Большое место при обучении игре в баскетбол отводится развитию ловкости и координации движений.
Ловкость определяется как способность овладеть новыми движениями, с одной стороны и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с условиями изменяющейся обстановки с другой. Качество это органически связано с развитием силы, быстроты, выносливости и гибкости.
Главным направлением в развитии ловкости считается овладение новыми разнообразными навыками и умениями. При этом очень важно повышение координационных трудностей, с которыми должны справляться занимающиеся, исходя из точности движений, взаимной согласованности и внезапности изменений игровой обстановки на площадке.
Упражнения, используемые для развития ловкости при обучении игре в баскетбол :
1. «Не теряй мяч»
Цель: научиться изменять скорость и темп движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов
Указания к упражнению: сесть на пол, скрестить ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и другую сторону, не опуская его далеко от себя.
2. Игровое упражнение «Ловкость мяча»
Цель: научиться изменять скорость и темп движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов
Указания к упражнению: стоя, и. п. «стойка баскетболиста». Катать мяч вокруг головы, туловища и ног в одну и другую сторону.
3. Игровое упражнение «Кто скорее»
Цель: умение правильно изменять способы выполнения упражнений
Указания к упражнению: бег змейкой и прокатывание мяча змейкой, возвращение обратно бегом, мяч в руках.
4. Эстафета «Ловкий мяч»
Цель: научиться как можно быстрее передавать мяч из руки в руки.
Указание к выполнению: участники выстраиваются в одну колонну, у первого ребенка мяч в руках. Ребенок передает мяч над головой спереди назад. Как только мяч доходит до последнего, он бежит вперед и встает первым в колонне. Упражнение повторяется до тех пор, пока вся колонна не поменяется местами.
5. Подвижная игра «Ловишки с мячом»
Метание — движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему, снимают мышечные зажимы, переводят деструктивную агрессию в конструктивную.
В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. Обычно первое предшествует второму.
В метании на дальность основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием. При метании в цель ребенок сосредоточивает свое внимание на попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.