Наталья Перепелко
Конспект занятия по обучению игре в баскетбол
Конспект занятия по обучению игре в баскетбол
в подготовительной группе.
Задачи:
1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча;
2. Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, глазомер;
3. Воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность;
4. Формировать стремление к достижению положительных результатов.
Публикация «Конспект занятия по обучению игре в баскетбол» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование:
обручи 6 штук, 2 корзины, 2 мяча, 2 стойки, бумажные салфетки.
Место проведения:
спортивный зал
Занятие проводит:
Перепелко Н. Н.
Подготовительная часть 12 мин
Построение расчет на 1-й, 2-й, 3-й; перестроение из одной колонны в три по расчету. - 1 мин. (Спина прямая, плечи отведены назад)
Ходьба в колонне: (Руки в стороны, вверх руки на голову) - 1 мин
на носках
на пятках
Бег: (Дыхание ровное, дышим носом выдыхаем ртом) - 2 мин.
Приставным шагом
правым и
левым боком;
Змейкой
Шагом марш. Перестроение 30 сек.
В движении берем гимнастические палки, через середину зала в колонну по-три марш.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой - 8 мин.
1. Поднимание палки вверх. - 7-8 раз (Выполнять резко и плавно («палка тяжелая, как штанга»).)
И. п. : о. с., палка в руках внизу, хват сверху;
1 - одновременно поднять
палку вверх, отвести
правую (левую) ногу назад
на носок
2 – и. п.
2. Наклон вперед. 7-8 раз (Колени при наклоне не сгибать.)
И. п. : ноги врозь;
1 – наклониться, положить
палку на пол;
2 - и. п.
3 – наклониться, взять палку;
4 – и. п.
3. Выпрямление ног. 7-8 раз (Опускать ноги тихо.)
И. п. : сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади, палка перед ногами;
1- приподнять ноги,
вытянуть вперед, перенести
через палку;
2 – и. п.
4. Повороты в стороны. 7-8 раз (Спина прямая, плечи отведены назад.)
И. п. : стоя на коленях, палка за головой;
1 – поворот в право;
2 – и. п.
3 – поворот в лево;
4 – и. п.
5. «Палка вверх».7-8 раз (Побуждать детей поднимать палку выше)
И. п. : лежа на животе, палка в руках;
1 – прогнуться, вытянуть
руки вперед-вверх;
2 – и. п.
6. «Пройди по палке, опираясь пятками об пол».5-6 раз (держать равновессие)
Основная часть 16 мин.
1.«По кочкам» (2 раза)
(прыжки на двух ногах в
обручи, обручи разложены в
шахматном порядке)
Организационно методические указания
Разделить детей на две команды. Игровое задание: по сигналу первый ребенок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, оббегает стойку, бежит обратно и передает эстафету следующему, а сам становится в конец колонны. Чья команда быстрее
2.«Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног) (2 раза).
[u]Организационно методические указания
[/u]Дети разделены на две команды (в колоннах, ноги врозь. Игровое задание: первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. д. чья команда вернется к исходному построению.
3.«Передал - садись» (2 раза)
(передача и ловля)
Организационно- методические указания
Разделить детей на две колонны. Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. чья команда быстрее передаст мяч.
4.«Чье звено больше» (3 раза)
(забрасывание мяча в
корзину по команде)
Организационно- методические указания
Дети делятся на две команды. Команды стоят в колоннах перед корзинами на расстоянии 1,5 м от них. Игровое задание: первый ребенок бросает мяч любым способом в корзину, ловит его и становится в конец колонны. Затем бросает второй и т. д. чья команда больше забросит мячей в корзину.
Заключительная часть - 2 мин.
Малоподвижная игра: «Поле - кольцо» 30 сек.
Организационно- методические указания
Дети стоят в рассыпную по всей площадке. По команде «Поле!» они приседают, касаются руками пола. По команде «Кольцо!» поднимаются на носки, руки вверх
Дыхательное упражнение «Подуй на снежок» 30 сек.
Организационно- методические указания
Дети носом вдыхают воздух, затем через рот дуют на «снежки» (бумажная салфетка, стараясь струей своего выдыхаемого воздуха удержать снежок в летящем положении как можно дольше, осуществляя таким образом необходимый полный выдох.
Подведение итога занятия - 30 сек.
Ребята, что интересного сегодня на занятии вы делали?