МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»

Татьяна Бобровская
Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по самообразованию.

Составила: Бобровская Т. В., воспитатель первой категории

2018 год

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в системе здоровьесберегающие педагогические технологии»

Актуальность.

Проблема здоровьесбережения в условиях дошкольного образовательного учреждения очень актуальна для детей с речевой патологией, особенно если она имеет органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно – психического развития. У таких дошкольников отмечаются существенные отклонения в развитии моторной, двигательно - координационной и эмоционально-волевой сфер: общая моторная неловкость, недостаточные статическая и динамическая координация движений, двигательная память, снижение произвольного внимания при выполнении серии двигательных заданий.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи“» размещена в разделах

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углублённую работу в этом направлении, работая совместно с родителями.

Цели:

• Повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников и достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью разных видов продуктивной деятельности.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов;

• Разработать перспективный план и составить картотеку игр по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

• Оформить в группе уголок способствующий развитию мелкой моторики у детей;

• Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме;

• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук.

Этапы работы:

1 ЭТАП (сентябрь – ноябрь) информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

• Изучение литературы;

• Создание условий для эффективного использования игр

• Подбор дидактического материала и игр

• Разработать перспективный план и составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук.

2 ЭТАП (ноябрь - апрель) — внедрение в практику.

3 ЭТАП (май) — представление опыта работы по теме.

Формы работы:

• совместная деятельность воспитателя с детьми;

• индивидуальная работа с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

• В образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

• Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика утром, во второй половине дня);

• Работа с родителями - консультации и беседы.

Произведенный мною анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что художественное творчество развивает у детей основную психологическую функцию – мелкую моторику пальцев рук, которая, в свою очередь, благотворно сказывается на развитии речи и мышлении ребенка. Изучая методическую литературу по художественному творчеству, я для себя поняла, что возможности художественного творчества очень широки и разнообразны, что позволяет сделать занятия очень увлекательными и продуктивными.

В течение года, преследуя цель развития мелкой моторики, я большое внимание уделяю художественному творчеству, как в рамках проведения ООД, так и при дополнительной работе с детьми. В художественную деятельность я включила следующие виды работы: рисование, лепка, конструирование из бумаги.

Разработала планирование работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

В своей работе я использовала такие методы и приемы как:

Проведение игр («Пазлы», «Мозайка», графических упражнений (штриховка, раскраски, обведение по трафарету, пальчиковых игр на развитие мелкой моторики. Данные игры и упражнения я использую в ежедневной работе с детьми. Так же в группе, по возможности, созданы условия по развитию мелкой моторики (предметно-игровая среда) : имеющийся материал расположен таким образом, что бы дети могли свободно выбирать игры и материалы для этого вида деятельности (зона рисования и игровая зона).

Пальчиковые игры я подбираю по лексическим темам. В начале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма.

В течение года, преследуя цель развития мелкой моторики, я большое внимание уделяю художественному творчеству, как в рамках проведения ООД, так и при дополнительной работе с детьми. В художественную деятельность я включила следующие виды работы: рисование, лепка (разные виды лепки, в том числе картины из пластилина, аппликация, оригами.)

Рисование: очень хорошо развивают мелкую моторику рук прием ритмичного примакивания («Листопад», «Снег идет», «Верба» и др.) и прием нанесения мазков – линий различной длины в различном направлении («Дорога для машины», «Дождик», «Коврик для кошечки» и др.). Для рисования я предлагаю детям различную тематику, что позволяет сохранить интерес к занятием, соответственно, занятия каждый раз получаются очень увлекательными и продуктивными.

Лепка: хорошо развивает моторику рук так же лепка. Принцип работы – от простого к сложному. Свою работу я начала с обучения формообразующим движениям. Сначала мы лепили простейшие предметы (палочка - заборчик, круг – яблоко или мячик, диск – блинчик и др., а так же учились отщипывать пластилин от общей массы (зернышки для птичек). После освоения формообразующих движений мы перешли к преобразованию формы и конструктивной лепке (грибок, зайчик, морковка для зайчика, одуванчики и др). постепенно развивая моторику рук, к концу года дети овладели необходимыми для их возраста навыками лепки, так мы подошли к лепке более сложных предметов. Так же мы с детьми создавали картины из пластилина («Цветик-семицветик», «Грибок») и учились использовать пластилин для украшения готовых форм («Елочка нарядная», «Красивая салфеточка»).

Аппликация: большое внимание я уделила технике обрывной аппликации и конструированию из бумаги (оригами). Это очень увлекательное и занимательное для детей занятие благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук. На протяжение года мы с детьми делали совместные композиции в технике обрывной аппликации и оригами: «Листопад», «Цветок для мамы», «Снеговик», «Олимпийский мишка», «Одуванчики», «Елочка нарядная» и др.

Работа с родителями.

Особое внимание я уделяю работе с родителями, так как только совместными усилиями можно добиться хорошего результата. Для родителей я подготовила консультацию «Игры для детей 5-7 лет на развитие мелкой моторики» (подборка игр, развивающих чувствительность пальчиков, творческое воображение и целостное восприятие) и «Для чего нужно развивать мелкую моторику рук» (актуальность проблемы).

Родители с детьми дома играют, делают поделки, разукрашивают, обводят по контуру.

В группе был оформлен информационный уголок, который знакомил родителей с целями и задачами творческой деятельности, разработан перспективный план

Заключение:

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. Благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей дети достигают хороших результатов в развитии мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что благотворно влияет на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи.

Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Поэтому я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

На будущее планирую разработать перспективный план по развитию речедвигательной координации детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» В этом учебном году мною была поставлена следующая цель: развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 192» Отчёт по самообразованию Тема: «Развивающее влияние мелкой моторики.

Отчёт по самообразованию «Влияние фольклора на развитие речи детей» воспитателя: Сорокиной Е. А. на 2017–2018 учебный г В 2017-2018учебном году мною была продолжена тема по самообразованию «Влияние фольклора.

План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 учебный год Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» на 2018-2019 учебный год Дата и время проведения Работа.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию воспитателя по теме «Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации» 2017–2018 уч. год Цель: знакомство детей с аппликацией, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, формирование у детей зрительно-двигательной.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». (срок реализации 2018-2019 учебный год).

Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи У большинства детей дошкольного возраста (не только с нарушением речи) выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 13:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД