Лучший педагог года

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»

Роза Хасанова
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»

Разработала воспитатель

ГБДОУ №81 Хасанова Р. Р.

г Санкт-Петербург

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.

Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Маленький ребёнок больше всего на свете хочет бегать. Прыгать, совершать любые движения, потому что движение есть способ постижение мира. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость предметов, их форму, размер, тяжесть или лёгкость. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук. Следовательно, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития движений пальцев признана педагогами всего.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей 2–3 лет» «Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

«Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет». Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет». Консультация для родителей КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет»Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного.

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени.

Консультация Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет: подборка упражнений» На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук для детей 2–3 лет» «Развитие мелкой моторики рук для детей 2-3 лет» «Мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Важным фактором в формировании.

Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей». Подготовила: Жукова Н. К. О мелкой моторике в последнее время.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. “Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 19:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД