Елена Вьюн
Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования. План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования»
Актуальность.
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Вся деятельность направлена на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования, План по самообразованию» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Именно поэтому я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым в современной системе образования.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики рук детей второй младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;
Учить использовать в рисовании различные виды материала (губка, штампы, ватные палочки и т. д.) и сочетать различные техники в одной работе;
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования:
Воспитывать самостоятельность и интерес к рисованию через использование нетрадиционных техник рисования;
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
Сформировать у родителей представления по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук;
Разнообразить предметно-развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности.
1. Работа с родителями
Октябрь
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка».
Ноябрь
Памятка для родителей «Учим ребенка рисовать».
Декабрь
Консультация для родителей «Игры на цветовосприятие»
Январь
Буклет для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи».
Февраль
Видеоурок для родителей «Рисование ладошками».
Март
Картотека для родителей «Пальчиковые игры».
Май
Подведение итогов работы.
Видеоотчет детских работ «Нетрадиционные техники рисования».
2. Работа с детьми
Октябрь
Рисование «Рыбки» (тычок ватной палочкой)
Цель: Вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники –
пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Рисование «Ёжик» (рисование смятой бумагой)
Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции; воспитывать аккуратность.
Ноябрь
Рисование «Ветка рябины» (пластилинография)
Цель: упражнять в скатывании шариков различных размеров, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к рисованию.
Декабрь
Рисование «Украсим елку бусами» (рисование пальчиками)
Цель: Учить рисовать пальчиками, выбирать различные цвета для бусин, воспитывать аккуратность.
Январь
Рисование «Красивые снежинки» (Рисование манной крупой)
Цель: Совершенствовать умение аккуратно насыпать манную крупу на дорожку с клеем, стряхивать лишний слой, не нарушая целостности рисунка, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение.
Февраль
Рисование «Цветочек для папы» (рисование ладошками + аппликация)
Цель: Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками; учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лепесточки.
Март
Рисование «Букет для мам» (кляксография)
Цель: Развивать чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя; познакомить с техникой рисования кляксография.
Апрель
Рисование «Весеннее дерево» (печатание пробками)
Цель: Совершенствовать умение рисовать листву на деревьях с помощью печаток из пробок, развивать чувство ритма, композиции, воспитывать аккуратность в работе.
Май
Рисование «Салют» (тычок жесткой кистью)
Цель: Продолжать развивать умение рисовать тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета.
3. Работа с педагогами
Октябрь
Создание консультации на тему: «Нетрадиционные техники рисования».
Март
Картотеки «Нетрадиционные техники рисования», «Пальчиковые игры», «Игры-пантомимы».
4. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды
Выставка детских работ.
Обновление предметно-развивающей среды в группе для нетрадиционного рисования.
Сентябрь
Подбор методической литературы по теме и изучение.
Разработка плана.
В течение учебного года
Разработка консультаций, памяток, буклетов: «Развитие творческих способностей ребенка», «Учим ребенка рисовать», «Игры на цветовосприятие», «Влияние мелкой моторики на развитие речи».
Февраль
Создание видеоурока «Рисование ладошками».
Март
Создание картотеки «Пальчиковые игры».