МААМ-картинки

Игры с детьми 3–4 лет на развитие логики

Суркова Людмила Петровна
Игры с детьми 3–4 лет на развитие логики
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование логического мышления – очень важный и сложный момент в жизни ребенка. Логически мыслит ребенок начинает примерно в 1,5 года, но уже в 3-4 года переходит на качественно новый уровень.

Помочь развить основы логики хорошо помогут логические игры для детей соответствующие их возрасту.

Особенности в развитии мышления детей в трехлетнем возрасте.

Публикация «Игры с детьми 3–4 лет на развитие логики» размещена в разделах

В этом возрасте в умственном развитии детей происходят большие перемены. Ребенок переходит от предметно-действенного мышления и прямых манипуляций к наглядно-образному мышлению. Благодаря ускоренному развитию речи, малыш расширяет свой лексический запас, у него формируются первые осмысленные предложения. Ребенок учится сравнивать и обобщать, может обдумывать не только реальные предметы, но и просто картинки. Раньше ребенок для решения задачи представлял себе в уме действия с предметами и их результат. Теперь же, с развитием знаковой системы понятий, он уже оперирует словами и числами, заменяя окружающие предметы понятиями. Эти новые возможности детского мозга называются отвлеченным мышлением, иначе логикой.

Особенность развития логики в 3-4 года проявляется в том, что мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя, не вдаваясь в излишние подробности, стремиться к обоснованию, доказательству, поиску причин.

О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появление огромного количества вопросов – Почему? Как? Откуда? Зачем? Когда? Для Чего? и другие.

Многие психологи и педагоги, изучая данный вопрос, отмечают необходимость целенаправленно развивать у детей возможности логического мышления, так как сам по себе набор логических приемов, даже хорошо усвоенных, представляет собой лишь потенциал умственного развития, а не само развитие, которое возможно лишь при постоянной практике этих приемов.

И, так как ведущим видом деятельности для ребенка 3-4 лет является игра, то именно при помощи игровой деятельности и следует начинать развитие у детей логических способностей. В условиях игры ребенок создает обобщенные образы, анализирует игровую ситуацию.

Первые логические игры

Эти игры очень просты. С их помощью тренируются базовые логические приемы :

Выделять и различать свойства предметов, сравнивать их дети учатся еще на кубиках и мячиках разных цветов и размеров, рамках-вкладышах и других совсем малышовых играх.

Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам тренируется играми такие как лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Например, фрукты, овощи, времена года, предметы одежды, посуду, животные и тд.

Умение выделять часть из целого, составлять структуру помогают игрушки, которые делятся на части. Например, пазлы, кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы, даже роботы-трансформеры.

Умению сравнивать и анализировать хорошо обучают загадки, в которых по признаку надо отгадать предмет. Например, зеленый, а не крокодил, колючий, а не ежик и тд. Очень нравится детям игра на карточках «найди, что сдесь лишнее». Ассоциативное мышление тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.

Где-то к 4 годам ребенок все более уверенно начинает пользоваться знаковой системой. В четырехлетнем возрасте уже можно подключать игры с использованием букв и цифр. Очень полезной на этом этапе будет игра, в которой требуется соотнести количество изображенных предметов с цифрой, так же сравнивание предметов "Большой или маленький". Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности.

Игры для развития сообразительности и находчивости

Дети бросают друг другу мяч и, в зависимости от возраста, называют либо слова, обозначающие группу предметов по свойствам, например, фрукты, овощи, слова, начинающиеся на одну и ту же букву, последнюю букву предыдущего слова и многое другое.

Игры для развития и повышения интеллекта

Среди всех игр этого направления преобладают игры, где необходимо построить или продолжить определенную логическую цепочку. В эту же группу можно отнести и математические цепочки и задачки. Самыми популярными из них считаются судоку – японские головоломки. Некоторые судоку требуют для решения не один час, но есть и более простые, с которыми способен справиться ребенок 3-4 лет.

Публикации по теме:

«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики Развитие логического мышления детей является важным показателем общего уровня интеллектуальной подготовки ребенка. Для тренировки малышей,.

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Цветные соты» (развитие логики)Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Цветные соты» (развитие логики) Рада приветствовать, вас, дорогие коллеги, на моём новом мастер-классе! Сегодня мы с вами дадим вторую жизнь мозаике, когда фишек осталось.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Развивающая игра на развитие логики «Поиск общего» для дошкольниковРазвивающая игра на развитие логики «Поиск общего» для дошкольников Предлагаю Вашему вниманиюразвивающую игру «Поиск общего».Цель игры – развитие логики у детей дошкольного возраста. Процесс, который обеспечивает.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с детьми 3–4 лет на развитие логики
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 09:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с детьми 3–4 лет на развитие логики» (включая файлы) размещена пользователем Суркова Людмила Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД