Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников (7 фото)

Ирина Казакова
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)

В наши дни, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать, их в дошкольном возрасте призваны математические центры в детских садах. Центр математики должен соответствовать уровню подготовки детей и их возрастным особенностям.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Центр логики и математики „Познавай-ка“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: создать условия и возможности для развития у детей математических представлений умений и навыков согласно возрастным особенностям.

Задачи организации математического центра:

• пополнение группы материалами и оборудованием, формирующими математические представления дошкольников;

• организация работы по формированию математических представлений детей дошкольного возраста. Систематизация всех необходимых наглядных и дидактических пособий в одном месте упрощает работу, как воспитателя, так и детей, которые несколько раз в день проходят мимо такого уголка. Информация, расположенная в нем, автоматически откладывается в их сознании;

• повышение интереса детей к математике, при красочном оформлении центра, это привлечет внимание даже тех, у кого есть проблемы с ФЭМП;

• математический уголок развивает у детей интерес не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей;

• формирование способности работать в команде, там, где трудно справиться в одиночку. Например, при сложении картинки из геометрических фигур;

• предоставление детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.

• математический центр должен соответствовать уровню подготовки детей и их возрастным особенностям.

Требования к математическому центру.

Важным шагом в проектировании среды - является расположение центров в групповой комнате. Создавая центр математики в группе, воспитатель в первую очередь продумывает, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен. Центр математики должен быть расположен в доступном для детей месте на освещенном участке группового пространства. В моей группе математический центр подразделяется на два сектора: познавательный и игровой. Игровой сектор я расположила у окна, и дали ему название «Познавай - ка».

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников
Фото «Познавай-ка»

Непременным условием развития детских математических способностей является обогащенная предметно - пространственная среда. Создавая её, главное, на что нужно обратить внимание, - это общие требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ:

• Безопасность и охрана здоровья детей.

• Доступность, соответствие возрасту детей.

• Разнообразие.

• Связь умственной, практической и экспериментальной деятельности.

• Создание условий для творческого самовыражения детей.

Необходимо с первого дня приучать детей убирать за собой, класть на свои места. Это поможет избежать беспорядка в центре и научит дисциплине.

Содержание центра.

Настольно печатные, дидактические игры.

Центр наполнен играми на воспроизведение знаний: «Направо – налево», «Всё о времени», «Кто в тереме живёт?», «Пальчики», «Юный математик». Имеются игры направленные на развитие смекалки, сообразительности: «Найди отличия», «В чём ошибся художник?», «Что сначала, что потом?», «Логические задачки» Применяются игры и пособия на классификацию по нескольким признакам, сопоставление групп, ориентировку по схеме или модели, установление последовательностей. «Цвет и форма». «Игра с формой и цветом». «Формы». «Развивающее – лото». «Цвет, форма, размер».

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики  для старших дошкольников - фото

Логические игры.

Важное место в центре занимают игровые материалы и пособия направленные на развитие образного мышления - воображения - комбинаторных способностей. Способствуют формированию представлений о форме и размере. Учат сравнивать. Развивают творчество, смекалку и сообразительность. Тренируют наблюдательность. Это игры: «Составь узор», «Собери квадрат», «Математический планшет», «Геоборд», «Игра Воскобовича», «Игры с палочками Кюйзенера», «Логические блоки Дьенеша», «Танграмм».

Фото №1 Кто с детских лет занимается математикой тот

Игровое оборудование.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Раздаточный материал.

Фото №3 РППС развивает внимание тренирует свой мозг свою волю воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели

Печатная развивающая продукция.

Фото №4 Логические навыки знание цифр и чисел времени и пространства необходимы современному человеку чтобы быть всегда в курсе нового и интересного

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Наша задача в области формирования математических представлений является создание познавательного интереса ребенка к математике и подготовки к обучению в школе.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная среда в ДОУ. Музыкальный центр «Скоморошки»Предметно-пространственная среда в ДОУ. Музыкальный центр «Скоморошки» авторское конкурсное представление Предметно-пространственная среда в ДОУ - музыкальный центр «Скоморошки», авторское конкурсное представлениеДорогие.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активностиРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности Развивающая предметно-пространственная среда - уголок двигательной активности. Здоровье - это один из главных источников радости и счастья.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр творчества «Теремок чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Центр творчества «Теремок чудес» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 13:48
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД