Анна Макаревич
Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Цветные соты» (развитие логики)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по созданию дидактического пособия (развитие логики
Рада приветствовать, вас, дорогие коллеги, на моём новом мастер-классе! Сегодня мы с вами дадим вторую жизнь мозаике, когда фишек осталось не так много, а поле потеряно или сломано.
Размышляя на тему повторного использования данных фишек мне пришла в голову такая мысль. Также в будущем у меня в планах создать черепашек с помощью этих мозаик, но об этом будет отдельная публикация.
Публикация «Мастер-класс по созданию дидактического пособия „Цветные соты“ (развитие логики)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
Итак, для создания нам понадобятся следующие материалы:
• Распечатанные чёрно-белые картинки сот, подобранные под размер ваших фишек, количество подбираем под себя (сколько заданий будет простых, средних и сложных)
• Ножницы
• Цветные карандаши и/или маркеры (фломастеры)
• Фишки от мозаики
• Ламинатор
• Воображение :)
Шаг 1. Чтобы создать игровое поле для пособия нам нужны соты, для этого пришлось порыться в интернете. Мне необходимо было, чтобы картинка была качественной, а поле небольшое. Больше всего подошли в форме цветочка.
Далее я поместила соты в документ Word и распечатывая по 1 листику подбирала подходящий размер под имеющиеся фишки, поэтому количество полей для разных фишек отличается.
Шаг 2. Вырезаем соты и сортируем по размерам в соответствии с имеющимися фишками.
Шаг 3. Раскладываем фишки на поле так, как должен будет сложить ребёнок, а затем раскрашиваем ячейки нужными карандашами.
Шаг 4. Как вы можете заметить цвета слишком блеклые и не соответствуют настоящим оттенкам фишек. Поэтому поверх карандашей я наношу слой маркерами. Это делает цвета насыщенными и похожими на цветную печать.
Этот шаг на ваше усмотрение. Сразу уточню, почему я не делаю покрас сразу маркерами. Если так поступить будут видны стыки и наложение слоёв покраса, да и цвет не такой сочный выходит.
Шаг 5. При частом использовании бумага быстро растреплется, поэтому получившиеся поля стоит заламанировать. Сейчас я это сделать не могу поэтому покажу результаты в таком виде.
Данное пособие, при разных инструкциях, направлено на:
• Координацию «Глаз-рука»
• Соотнесение цветов
• Счёт
• Логическое мышление
• Память
Вариации инструкций к данному пособию:
1. Разложи НА цветочек фишки таких же цветов.
2. Разложи фишки по схеме (рядом на столе или на чистом цветочке).
3. Сколько фишек (красного) цвета, сколько (белого) и т. д.
4. Запомни цветочек, убираем схему, ребёнок по памяти повторяет.
5. Можно вырезать из двусторонней бумаги бабочек и сажать на нужный цветочек, на цветок из 3х цветов могут сесть разные бабочки.
6. Взяв 1 схему, можно тренировать слухоречевую память давая следующие инструкции: «Положи красную фишку на белый лепесток», «Положи жёлтую фишку на синий лепесток, а белый на зелёную серединку», «Положи синюю фишке НЕ на красный и НЕ на жёлтый лепесток». Инструкции даём постепенно, чтобы создавать ситуации успеха.
Данное пособие можно использовать с детьми 3-6 лет изменяя сложность своими инструкциями.
С такими цветочками можно легко создать сюжетные игры и задания «Смотри к нам прилетела бабочка и просит помочь её друзьям найти нужные цветочки на полянке» или «Помоги бабушке пчеле посчитать сколько цветов собрали молодые пчелки, а сколько осталось (на тех, что собрали сидит пчелка)».
Также эти цветочки можно сразу распечатать цветными при наличии цветной печати, у меня сейчас есть только ч/б поэтому на помощь пришло воображение.
Надеюсь, этот материал был вам полезен!
Благодарю за внимание и удачи вам в работе, уважаемые коллеги!