Папки-передвижки

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации

Крестина Байдимирова
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из самых эффективных видов деятельности для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста является аппликация.

«Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения». Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен».

При работе с детьми мы используем следующие виды аппликации :

Темочки:

предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т. д.);

сюжетная, отображающая совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» и т. д.);

декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы одежды и обихода.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Цели проведения занятий: активизация мелкой моторики; развитие образного мышления; формирование умения работать по образцу; активизация словаря; развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания.

В обучении аппликативным умениям и навыкам решаем следующие общие задачи:

1) составление декоративных узоров из различных геометрических форм и растительных деталей (листик, цветок, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;

2) составление изображений предметов из отдельных частей; изображение сюжета;

3) овладевание различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов, например: вырезание различными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивание, пришивание;

4) формирование чувства цвета, знание основных цветов и их оттенков, овладевание умением составлять гармоничные цветовые сочетания;

5) формирование чувства формы, пропорций, композиции.

Значительное место отводим упражнению детей в технике аппликации, в которой широко используются поисково-творческие задания такие, как:

- наблюдение, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений, устанавливается состояние объекта (явления);

- сбор красивых осенних листьев, их рассмотрение, обведение листьев по контуру;

-выкладывание из предложенных воспитателем деталей определенной картинки или отдельных предметов;

-приложение вырезанных деталей к бумаге, обведение его по контуру карандашами, чтобы на бумаге остался рисунок, дорисовка и раскраска данного рисунка.

Работа по освоению аппликации имеет последовательный характер от элементарных манипуляций с материалом и инструментами к сложным.

В младшей группе дети:

• знакомятся со свойствами разных материалов для творчества (бумага - мнётся, рвётся, ткань - растягивается, крупа - рассыпается и т. д.);

• выкладывают заготовки на основу, ориентируясь на образец;

• распределяют композицию аппликации на листе так, чтобы картинка на нём поместилась.

В средней группе дети:

• наклеивают элементы узора на основу неправильной формы (например, декорируют вазу при рассмотрении темы «Хохлома»);

• вырезают нужные формы, срезая углы, делая овал и круг из квадрата и прямоугольника и т. д. ;

• рвут бумагу, придавая ей формы овалов, кругов, квадратов и пр.

В старшей группе:

• вырезают нужные формы из заготовок, сложенных в виде гармошки;

• вырезают симметричные детали из листов бумаги, предварительно сложенных пополам;

• вырезают одинаковые элементы по одному или складывают лист бумаги в несколько раз, а затем вырезают;

• выполняют коллективные аппликации (например, «Солнце дружбы»).

В подготовительной группе:

• вырезают детали - многоульники;

• распределяют детали на основе «по парам», «на одном уровне», «напротив» (например, при выполнении аппликации «Мой любимый детский сад»);

• вырезают без предварительного нанесения контуров.

В ходе занятий аппликацией дошкольники знакомятся с простыми геометрическими формами предметов, детали которых они должны вырезать и наклеить.

Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Также занятия аппликацией способствуют развитию элементарных математических представлений у дошкольников, знакомятся с наименованиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные математические понятия легко усваиваются дошкольниками в процессе создания декоративного орнамента или при изображении предмета по частям.

Большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей.

Детские работы находят свое место в оформлении интерьера группы, приемной.

А. В. Луначарский писал: "Мы устроены так, что чувственное для нас важнее, чем умственное. Мы считаем что-либо основательно познанным, когда мы почувствуем его не только головой, но призовем к этому всю нашу нервную систему".

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации
Опубликовано: 6 января 2023 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Крестина Байдимирова (УИ 550694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД