тамара максимчук
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Автобус» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие сюжета.
- Способствовать возникновению игры «Автобус» на основе наблюдений, из литературных произведений.
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих действия взрослых (шофёр рулит, кондуктор продаёт билеты)
- Отображать новые события, привносить новое в игру «Автобус».
Темочки:
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
3. Формирование взаимоотношений
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4. Формирование самостоятельности и творчества
- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
5. Формировать умения:
- принимать на себя роль и обозначать ее для партнера;
- осуществлять специфические для роли условные предметные действия;
- развертывать специфическое ролевое взаимодействие -ролевой диалог;
- изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров;
- менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. ;
- реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником;
- развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.