Жанна Даньшина
«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, и искренно передавать свои чувства.
Рисование для детей – органическая потребность, канал, по которому может реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Ещё не умея выразить себя словом, ребенок пытается каракулями отразить переполняющие его впечатления от жизни. Занятия изобразительной деятельности заключают в себе большие возможности для всестороннего развития – умственного, эмоционального, эстетического, моторного, трудового.
Публикация «„Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника“ — фотоотчет» размещена в разделах
Рисуя ребенок постоянно сравнивает, анализирует, обобщает – и это также формирует его мышления.
При знакомстве детей с произведениями изобразительного искусства происходит формирование личности, развития её творческого потенциала. В процессе детского изобразительного творчества необходимо найти формирования (методы и приемы обучения, характерные для изобразительной деятельности: наблюдения, художественное слово, показ способов изображения). Ребенок осознанно использует элементарные основы изобразительной грамоты, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа. Он обнаруживает постоянный интерес, потребность общаться с прекрасным.
Цель: Стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа.
Задачи: 1) Научить ребенка осознанно использовать элементарные основы изобразительной грамоты, пользоваться ими как средством, проявляющим с наибольшей полнотой выражать свое представление об окружающей действительности, передавать настроение, состояние, характер образа.
2) Углублять и расширять знания детей о разных видах и жанрах изобразительного искусства. Учить соотносить настроение образов, выраженных различными видами искусства.
Занятия в средней группе по изобразительной деятельности.
ТЕМА: «Огурец и помидор (рисование кистью, гуашь)».
Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры цветным карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.
Материал: Муляжи овощей (огурцы и помидоры, мешочек. Половинки альбомных листов в виде банок, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам загадаю загадки,
а Вы попробуйте отгадать о каких
овощах идет речь.
Загадка: В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и там едят.
(помидор)
Ответы детей
Загадка: Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и
выставляет картинки с овощами, которые называли.
- Что изображено на картинках?
Назовите одним словом (овощи).
- Где растут овощи? (на грядке в огороде).
- Как можно использовать овощи?
(Варить суп, жарить, делать заготовки на зиму,
мариновать в банки).
Затем вместе с детьми, рассматривают и ощупывают
овощи (муляжи).
Затем воспитатель опускает их в мешок.
Дети по очереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать.
Воспитатель предлагает ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определить их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный).
Физкультурная минутка
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял!
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель показывает, как рисовать овощи на листе, затем предлагает детям приступить к выполнению задания.
В конце занятия воспитатель и дети рассматривают рисунки.
Список литературы: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».