Ольга Федоровна Шейкина
Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами»
Основная задача: развитие физических качеств и умений, творческое и гармоническое развитие личности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Спортивный танец - это физическая активность, и моя задача сделать физическую нагрузку оптимальной для детей дошкольного возраста. При этом особое внимание уделяю развитию физических качеств, а также развитию навыка выполнения хорошо контролируемых, сбалансированных, многообразных, пластичных движений и энергичных движений, которые способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и гармоничное развитие детского организма.
Спортивным танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
Спортивными танцами занимаюсь с детьми на занятиях спортивного кружка, который посещают воспитанники с высоким уровнем физического развития и не имеют отклонений в здоровье.
Вначале знакомлю детей с основными элементами и базовыми движениями, затем составляем композицию и рисунок танца и на последнем этапе накладывается музыка.
Использование атрибутов в детском танце - явление нередкое. Для детского танца лучше использовать предметы, не только красивые и безопасные, но и интересные детям. Предмет для танца или игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было свободно двигаться, разыгрывая свою роль, легко и удобно держать в руке, манипулировать ей. В первую очередь, конечно, атрибуты украшают танец, обогащают его, помогают до конца создать и раскрыть образ.
Движения с предметами требуют от ребёнка повышенного внимания, хорошей координации, умения организованно двигаться в группе.
Наличие ярких атрибутов стимулирует ребёнка к активному участию в танце, когда в спортивный номер вводится предмет, для ребят данный предмет помогает понять смысл и задачи постановки.
Работа над постановкой танца пересекается с работой по общей физической подготовке детей. Танцевальные движения с использованием красочных предметов сопровождаются эмоциональным подъемом, поэтому благотворно влияют на физическое развитие детей.
В целом использование атрибутов в танце несет очень важную роль! Работа с любым предметом развивает у детей мелкую моторику, определенную координацию, мышечную силу, тренирует память и внимание, развивает кисти рук.
Атрибут усиливает интерес к танцу, а робким детям может помочь преодолеть смущение. Также, безусловно номер с атрибутами выглядит более красочно, насыщенно и ярко, что вызывает дополнительный интерес у зрителя.
В основу обучения детей дошкольного возраста необходимо положить игровое начало. Игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра много продуктивней и эффективней любого другого способа обучения и развития в любом возрасте.
Программа моего кружка рассчитана на 2 года обучения для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Она включают в себя элементы гимнастики, акробатики, ритмические движения.
Благоприятно влияет на эмоциональную сферу, вырабатывают командный дух и взаимопонимание, направлена, на гармоничное физическое развитие, на укрепление здоровья воспитанников, способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.
Наши воспитанники неоднократно выступали с спортивными номерами, как в детском саду, так и за его пределами.