Воронцова Наталья
Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Публикация «Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При организации здоровьесберегающего образовательного процесса необходимо уделять большое внимание двигательной активности ребенка (ДА, как естественной потребности в движении. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.
Еще В. Сухомлинский говорил «Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.
При организации в группе двигательного режима мы учитываем индивидуальные особенности детей в разных видах двигательной активности и осуществляться принцип индивидуально-дифференцированного подхода.
Условия которые мы используем для двигательной активности это : гибкий режим дня, самостоятельная двигательная активность детей с различными пособиями и на тренажерах; активизация двигательной деятельности; индивидуальный подход к детям.
В своей работе мы используем следующие формы организации двигательной активности : Физкультурно-оздоровительные занятия в зале и на улице; индивидуальная работа по развитию движений; музыкальные занятия; физкультминутки; динамические паузы; физкультурные досуги; спортивные игры и упражнения; подвижные игры; оздоровительный бег во время прогулки; утренняя гимнастика; гимнастика после сна.
Все это содействует решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач:
-Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.
-Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме.
-Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств, для всестороннего развития.
ДА, движения являются компонентами любого вида детской деятельности – игровой, театральной, конструктивной, учебной и др. и в значительной мере зависит от эмоционального состояния детей. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной ДА дошкольников.
Для организации самостоятельной двигательной активности в нашей группе созданы условия и имеется в наличии спортивное оборудование, оборудование для закаливающих процедур и нестандартное физкультурно-игровое оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, игры на веревочках, обруч, кольцебросы, пособия для развития дыхания, познавательные игры-лото, «дорожки здоровья», массажеры и др. Дети будут выполнять полезные упражнения не потому что «надо» и «полезно», а потому, что им это интересно и нравится делать.
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). При планировании самостоятельной деятельности уделяем большое внимание созданию физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек). Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.
Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребенок почувствовал мышечную радость и полюбил движение. Это поможет ребенку пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе.
^ Список литературы
В. Г. Алямовская «Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду» управление ДОУ №3, 2002г.
Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2015
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М 2004
Рунова М. А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6, с. 81–86.