Папки-передвижки

Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс

Юлия Абраменко
Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс"

Слайд 1

- Добрый день уважаемые коллеги! Сегодняшним своим выступлением планируем ознакомить Вас с видами здоровьесберегающих технологий, методами их внедрения в образовательный процесс; обосновать необходимость их применения в дошкольном учреждении.

Слайд 2

Тему считаем актуальной, поскольку особо остро в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.

Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие воспитанники детских садов страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.

Слайд 3

Основными критериями саморазвития педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:

1) стимулирование и сохранение здоровья;

2) обучение здоровому и правильному образу жизни;

3) коррекцию состояния детей.

Сегодня мы еще раз вспомним о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в нашем детском саду.

Начать нашу встречу хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем, ведь ведущий вид деятельности в детском саду какой? (ИГРА) Правильно.

Проведет нашу игру педагог-психолог

Игра "Знакомство"

Цель игры: снятие напряжения, установление доверительного контакта между педагогом и ребенком.

Так, как мы взрослые, а не дети, задание будет немного усложнено.

Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное к нему на первую букве своего имени, которое характеризовало бы его во взаимодействии с другими людьми.

Например: МАРИНА - миролюбивая, НАТАЛЬЯ -настойчивая, и т. д.

- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем методический ринг "Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс"

Слайд 4

“Воздушный шар ”.

На экране мы с вами видим воздушный шар, на котором мы полетим высоко в небо. Напишите важные для Вас 9 ценностей, которые вы бы взяли с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и может скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставить плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.) - Итак, из большинства жизненных ценностей, выбранных вами, приоритетным остается «здоровье». Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье не разделимы.

Сегодня мы с вами остановимся на одной из самых важных технологий – технологии здоровьесбережения.

Слайд 5

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Слайд 6,7,8

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая.

Слайд 9,10

Технологии обучения ЗОЖ Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», точечный самомассаж, спецзакаливающие методики

Слайд 11,12

Коррекционные технологии Арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, логоритмика, биоэнегропластика.

Слайд 13

Вашему Вниманию представляется образовательная деятельность в нетрадиционной форме по физической культуре. Руководитель инструктор по физ. воспитанию

1. Гимнастика пробуждения (Способствует поднятию настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.)

2. Дыхательная гимнастика. (Укрепление иммунитета. Развитие мышц гортани, носоглотки и т. д. Корректировка дефектов речевого дыхания. Повысить уровень кислорода в крови. Улучшить обменные процессы детского организма. Научить детей носовому дыханию. Избавиться от поверхностного дыхания. Развить плавный вдох, длительный выдох. Укрепить физиологическое дыхание дошкольников. Тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.)

3. Ортопедическая гимнастика. (Способствует укреплению мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений.)

Слайд 14

Образовательная деятельность в нетрадиционной форме по речевому развитию представит учитель-логопед

1. Пальчиковая гимнастика. (Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.)

2. Графический диктант. (Развитие мелкой моторики рук; развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»; закрепление навыков счета; развитие внимания; развитие воображения.)

3. Гимнастика для глаз. (Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.)

Слайд 15

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста. Следующее занятие вам представит педагог-психолог

1. Дидактическая игра «Кубики» (Формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.)

I вариант. Кубик сначала бросает воспитатель, а дети мимикой, позой, жестами изображают соответствующие эмоции. Тот, кто наиболее артистично выполнил задание, будет бросать кубик следующим.

II вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на выпавшей грани. Затем кубик бросает тот, кто выполнял задание.

2. Релаксация. (Умение расслабиться, снятие напряжения, концентрация внимания, снятие возбуждения.)

«Снеговик».

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол (стул) и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко (расправить плечи). Дует ветер и гонит облачко по небу (побежать на носочках по кругу).

Слайд 16

Музыкотерапия. (Формирует и развивает музыкальные и творческие способности. Способствует расширению и развитию эмоциональной сферы, развитию нравственно-коммуникативных качеств. Происходит обучение средствами музыки ауторелаксации.)

Одним из перспективным направлений в работе с детьми является музыкотерапия.

С этой технологией вас познакомит музыкальный руководитель

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Слайд 17.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,

формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

- Наш методический ринг подходит к концу. Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Мы благодарим вас за активное участие в методическом ринге. Желаем вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!

Слайд 18.

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Я предлагаю вам посмотреть несколько советов, которые помогут вам поднять настроение, вселить в себя радость и положительные эмоции.

Видеоролик «Когда тебе грустно».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников" Речевое общение – одна из главных.

Использование современных педагогических технологий в валеологическом просвещении дошкольников Актуальность сохранения и укрепления здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых.

Опыт работы «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию современных педагогических технологий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Применение современных образовательных технологий Актуальность: Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная.

Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС 1 слайд Тема: Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности» .

Сохранение и укрепление здоровья детей путем внедрения в работу ДОУ современных здоровьесберегающих технологий: Консультация Введение На современном этапе развития выявлена негативная тенденция к ухудшению состояния здоровья всего населения, а особенно детей дошкольного.

Введение современных технологий в образовательный процесс, способы активации познавательной деятельности «Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании» Д. И. Менделеев.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Эссе «Влияние современных технологий на процесс воспитания детей дошкольного возраста» На протяжении последних десятков лет в нашу жизнь стремительно и очень прочно проникли современные технологии. Теперь трудно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:37
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абраменко (УИ 401006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД