Галина Егорычева
Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Калинушка»
Программа по самообразованию на тему:
«Формирование валеологической культуры дошкольников
(3-7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий.»
Подготовила воспитатель д/с №8 «Калинушка»
Егорычева Галина Павловна
Соловьево 2016год.
2015-2016учебный год.
Тема:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
«Формирование валеологической культуры дошкольников (3-7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий.»
Актуальность темы:
«Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
(В. А. Сухомлинский)
Валеология отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится здоровье.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установленно, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству нужно уделять как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст- благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель:
Создание комплексной системы познавательно- оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
2. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
3. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
4. Повышениепедагогической компетентности родителей по данной проблеме.
Предполагаемый результат:
• Создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;
• Снижение показателя заболеваемости;
• Положительная динамика показателей физического развития детей.
План самообразования на год:
Этапы работы.
Теоретический этап. (В течении года)
1. Изучение методической литературы по данной проблеме.
• Башлакова. А. ,Ласлинская Л. Н. ,Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации – Мн, 2011г.
• Базунова А. ,Волков П. «Медико- педогогическая оздоровительная работа»// Дошкольное воспитание - №4 – 2003.- стр. 44
• Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства».// Дошкольное воспитание -№1.-2004.- стр. 115
• Доскин В. А., Л. Г. Голубева «Растем здоровыми» - Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры» - М. : Просвещение, 2002г.
• «Здоровый дошкольник» -социально – оздоровительная технология 21 века/ сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. - М. : Гардарики, 2008г. - стр. 164
• Маханева М. Д. «Воспитанте здорового ребенка»- пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. Испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2000г. - стр. 108
• Зебзева В. А. «Организация режимных процесов вДОУ» -М. : ТЦ Сфера,2007г.
• Терпугова Е. А. «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста» - методическое пособие для педагогов. -Ростов-на – Дону: Феникс, 2007.
• Новикова И. М. «формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников.» - М. : Мозаика – Синтез, 2009.
• Гаврючина Л. В. «здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Поиск материалов в интернете. (в течении года)
Практический этап.
1. Создание условий для практической деятельности (в течении года);
2. Составить перспективный план по подвижным играм (сентябрь- октябрь).
3. Пополнить материалами предметно-развивающую среду для проведений занятий и игр по физическому воспитанию (в течении года)- Центр физической активности «Будем здоровы».
4. Проведение игр и мероприятий по плану. (в течении года)
5. Создание картотеки подвижных игр по возрастам (сентябрь- октябрь.)
6. Провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование здорового образа жизни».
7. Подготовить материал и провести родительское собрание и мастер – класс для родителей и педагогов по теме: «Растим детей здоровыми».
8. Оформить стенд для родителей : «Будьте здоровы» в раздевальной комнате.
9. Посещение семинаров, методических объединений по обмену опытом, круглые столы с работниками МБДОУ.
10. Разработка конспектов ООД по теме «Валеология».
Оценочный этап:
Отчет работы по теме самообразования (май).
Выводы: таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Перспективы: углублять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности детей.