МААМ-картинки

Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ

нелли пономаренко
Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение тема: «Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в МДОУ «Детского сада № 32 «Золотое зернышко» п. Учебный Ершовского района Саратовской области» в контексте ФГОС» заведующий Пономаренко Н. Б

Наше методическое объединение мне хотелось бы начать с цитаты «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи» К. Паустовский.

Публикация «Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования творчески активной личности. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.

В дошкольном образовательном учреждении творчество развивается через различные виды деятельности ребенка. Ведущее место отводится музыкальной деятельности.

Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Что же такое творческие способности ребенка в разных видах музыкальной деятельности? (ответы участников)

• Способность к песенному, музыкально- игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

• Способность творческого воображения при восприятии музыки.

А теперь, давайте подумаем, какие условия для детей необходимо создавать нам, педагогам, чтобы развивать их творческие способности.

Обсуждение (3-5 минут).

Вывод: успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.

Такими условиями являются:

• Предметная развивающая среда.

• Свобода выбора деятельности.

• Помощь взрослого, похвала и поощрение стремлений.

• Психологически комфортная обстановка.

• Специальные методики.

• Сам педагог – творческая личность

В содержании программы «От рождения до школы», которая является базовым компонентом ООП детского сада, в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с задачами ФГОС ДО,тематический блок «музыкальная деятельность» включает задачи:

- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

- Развитие детского музыкально- художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Учитывая приоритетное Х-Э направление работы ДОУ, наряду с базовыми задачами решаются задачи парциальной программы «Ладушки», И М Каплуновой. В настоящей время «Ладушки» являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка».

С целью поддержки развития детского творчества и инициативы с детьми старшей и подготовительной группы в рамках ООП детского сада во 2-ой половине дня ведутся занятие по интересам детей «Ритмическая мозаика» руководитель Ж. Ю. Туралиева - инструктор по физ культуре, 1 категории, высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 9 лет.

Основной формой работы с детьми, по развитию творческих способностей являются занятия по индивидуальным маршрутам. Составление индивидуального маршрута на каждого ребёнка предполагает раскрытие его индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

Как и какие применяются методы и приемы при проектировании индивидуального маршрута вам продемонстрируют чуть позже педагоги детского сада : А. П. Шеладева- муз руководитель 1 категории, среднее специальное образование., стаж работы с дошкольниками 15 лет и Кульмурзтнова М. С. воспитатель, высшее педагогическое обр., стаж пед. Работы 8 лет.

Требований ФГОС ДО к кадровым условиям выполняются в ДОУ на 100%

Поскольку большую часть времени ребенок проводит в детском саду, образовательная среда дошкольного учреждения организована таким образом, чтобы создавать благоприятные условия для формирования творческих способностей дошкольников. Детей включают во все многообразие художественной деятельности: они поют, лепят, танцуют, рисуют.

Каждая группа эстетически оформлена, имеются театральные, игровые уголки, уголки творчества и музыкальные уголки. Для проведений занятий имеется музыкальный зал. Функционирует театрально-музыкальная гостиная, в которой дети занимаются всеми видами музыкальной деятельности, готовятся к праздникам и событиям. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах, в них размещаются выставки фотографий детей, материалы сценариев досугов и развлечений.

Созданная в ДОУ предметно – развивающая среда способствует развитию творческих способностей дошкольников, развитию интереса к миру искусства, навыков в музыкальной деятельности, творчеству.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим этапом, оказывающим решающее влияние на развитие творческой личности дошкольника. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, организация выставок, участие в конкурсах внутри детского сада, в утренниках и развлечениях, театральных праздниках, творческих фестивалях, привлекаем к изготовлению костюмов.

Результатом работы по развитию творческих способностей детей (старший дошкольный возраст) является постоянное участие наших воспитанников в концертах, фестивалях, творческих конкурсах которые проводятся в ДОУ и районе.

Ежегодно увеличивается количество наших воспитанников, поступивших в детскую музыкальную школу (ДМШ, танцевальные кружки Дома творчества, танцевальные коллективы города.

Коллектив детского сада считает, что главный результат развития детского творчества заключается не в том, насколько первые творческие опыты удачны, а в том, чтобы дети почувствовали интерес к творчеству, стали применять его в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей и детской инициативы в процессе ознакомления с культурой Кубани Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы» Инициатива - (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль.

Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста В  ФГОС ДО  выделены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. К ним относится оказание недирективной помощь.

Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности. Танец - наше будущее! Движение- это жизнь! Мы танцуем - мы живее! Инициативность.

Поддержка детской инициативы старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности Поддержка детской инициативы старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности. В условиях современного динамичного развития.

Поддержка и развитие детского творчества в дошкольном учреждении и семье Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребенка творческой личностью. Эту же задачу решают педагоги, выполняя социальный заказ.

Развитие детской инициативы и творческих способностей. Морару С. В. воспитатель ГБДОУ детский сад № 4 приморского района Санкт – Петербурга Развитие детской инициативы и творческих способностей.

Поддержка детской инициативы в условиях детского сада В толковом словаре русского языка дано общее определение об инициативе и трактуется следующим образом: Инициатива - почин, первый шаг.

Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУСтенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ Наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников – одна из главных задач воспитателя. Отдавая свое маленькое сокровище в детский.

Опыт работы по формированию детской самостоятельности и инициативы в ДОУ На сегодняшний день, сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2019 в 12:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского творчества и поддержка детской инициативы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем нелли пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД