МААМ-картинки

Поддержка детской инициативы в условиях детского сада

ольга папшева
Поддержка детской инициативы в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

В толковом словаре русского языка дано общее определение об инициативе и трактуется следующим образом: Инициатива - почин, первый шаг в каком либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каких либо действиях. Синонимами этого определения являются слова: начинание, предприимчивость, способность к самостоятельным активным действиям.

В стандарте дошкольного образования развитие детской инициативы тесно связана с развитием детской активности и самостоятельности.

Публикация «Поддержка детской инициативы в условиях детского сада» размещена в разделах

Поддержка детской инициативы является одним из принципов ФГОС ДО.

Пункт 1.4. Основные принципы дошкольного образования:

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Задачи, на решение которых направлен Стандарт, также определяет важность развития инициативы, самостоятельности и ответственности (пункт 1.6)

Во второй части стандарта одной из основополагающих основ требований к структуре образовательной Программы является определение способов поддержки детской инициативы (пункт 2.4). Программа должна быть направлена на создание условий развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Рассматривая требования к структуре основной образовательной Программы мы видим, что в содержательном разделе должны быть раскрыты способы и направления поддержки детской инициативы детей. В пункте 3.2.1 одним из требований к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО, является не только как определение содержания образовательного процесса, но и необходимое условие успешности развития ребенка дошкольного возраста, формирование тех личностных качеств, которые обозначены в целевых ориентирах.

Способы поддержки детской инициативы представляют собой три основополагающих компонента: создание условий, позиция педагога, организация детей. Понимая важность сущности компонентов, педагог должен четко представлять его значимую сторону в воспитательно - образовательном процессе каждого возрастного этапа в дошкольном образовании и учета направлений образовательных областей ФГОС ДО.

Рассматривая важность интеграции образовательных областей дошкольного образования, стоит отметить, что эти три компонента можно рассматривать как повторность способов поддержки детской инициативы.

Если педагог работает в режиме тематического планирования, то составляющие компоненты детской инициативы будут рассматриваться с точки зрения интеграции образовательных областей, но несущие в себе разные целевые направления.

. Например. Педагогом запланирована тематическая неделя «Мой любимый детский сад».

В рамках первого компонента педагогом будут рассматриваться ряд условий включающие в себя многообразный материал, разрешающий задачи ООП всех составляющих образовательных областей но, с различной целью, а также осуществление потребности детей в разных видах деятельности присущих детям дошкольного возраста.

Конкретизируя деятельность педагогов в перспективном режиме, можно резюмировать следующий вариант:

Тема недели: «Золотая осень»

В приведенном примере создания условий инициативы ребенка в условиях детского сада, очевиден факт повторности, но цель в каждой образовательной области будет разная с учетом индивидуальных возможностей ребенка, задач ООП. Аналогичными будут распределения составляющих и вторые два компонента развития инициативы у детей, т. е. организация детской деятельности и позиция педагога.

Таким образом, важно понимать целесообразность подбора форм, методов и приемов руководства педагогом развития детской инициативы.

Разные способы поддержки детской инициативы эффективно работают только при определенных обстоятельствах:

будучи включенными в наполненную совместную жизнь детей и взрослых; при условии возникновения традиций на основе образовательных ситуаций в жизни группы;

увлеченности педагогов;

интереса родителей к детским инициативам;

открытости образовательного процесса к происходящему за стенами

образовательной организации.

Детская инициатива должна находить поддержку со стороны взрослых, участвующих в воспитании детей (поддержка стремления ребёнка делать вместе с взрослым повседневные дела взрослых). Важно научить ребёнка делать самому, пусть неправильно, не идеально, но самостоятельно. Инициативность достаточно легко формируется, если не злоупотреблять указаниями ребёнку – что-то сделать, а создавать проблемные ситуации. При постановке задач важно учитывать возможности ребёнка. Задача, превышающая его возможности, способна только мешать развитию инициативы, поскольку ребёнок, не зная как решить задачу, отказывается от её выполнения. И здесь важна творческая изобретательность педагога, дифференцированный подход к каждому ребенку, где учитываются его потребности, индивидуальные возможности.

Публикации по теме:

Консультация «Поддержка детской инициативы через игру» В Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных документах Российской.

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы.

Презентация «Развитие и поддержка детской инициативы и творчества через приобщение детей к русской народной культуре» Перед современной системой образования стоит задача: приобщение нового поколения к исторической памяти народа, а значит - и сохранение её.

Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста В  ФГОС ДО  выделены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. К ним относится оказание недирективной помощь.

Поддержка детской инициативы в процессе системно-деятельностного подхода Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует.

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Поддержка и развитие детской инициативы в ходе исследовательской деятельности дошкольников Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы. Ребенок дошкольного.

Психологическая поддержка выпускников детского садаПсихологическая поддержка выпускников детского сада Рекомендации родителям. При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс: взрослые оценивают его способности и проверяют.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным.

Семинар для педагогов «Поддержка инициативы детей дошкольного возраста» Старший воспитатель Сафина Ольга Геннадьевна ЧДОУ "Детский сад №124 ОАО "РЖД" г. Екатеринбург Семинар для педагогов Поддержка детской инициативы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы в условиях детского сада
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 20:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем ольга папшева (УИ 977438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД