Екатерина Командирова
Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС ДО выделены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. К ним относится оказание недирективной помощь детям, с целью поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).
Недирективный подход – это особое отношение к ребенку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность.
Публикация «Поддержка детской инициативы, Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель уделяет внимание ребенку, положительно оценивает, подбадривает и поддерживает его в том, что он делает. ( Действия педагога: ОДОБРЕНИЕ/ ПОДКРЕПЛЕНИЕ. Задача: ОДОБРЯТЬ)
Не директивная модель взаимодействия педагога с детьми подразумевает:
Общение с ребенком как с равноценным партнером.
Ребенок, как личность равноценен взрослому, но обладает специфически детскими возрастными и индивидуальными особенностями.
ПЕДАГОГ:
представляет детям право выбора, учитывая их интересы и потребности;
уважает в каждом ребенке его право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор;
представляет детям не универсальный образец для подражания, а определенное поле выбора, диапазон принятых в культуре форм поведения.
Директивная модель взаимодействия приводит к:
конфликтности;
недоброжелательности;
созданию неблагоприятных условий для воспитания дошкольников
Директивной моделью взаимодействия отличаются:
-педагоги, с недостаточным уровнем психологической культуры;
-педагоги, стремящиеся ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным возможностям.
Рекомендации для педагогов, применяющих директивную модель поведения с детьми:
Откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;
Не предъявляйте ребенку завышенных требований;
Замените приказы и требования, просьбами и предложениями;
Учитывайте интересы и желания ребенка;
Будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;
Не ограничивайте самостоятельность ребенка;
Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.
Педагог не является:
-Диктатором;
Всезнающим «источником информации»;
-Руководителем.
-Педагог является
-Проводником;
-Создателем пространства для свободного творчества детей