Светлана Жданова
Конспект занятия по ФЭМП «Разноцветная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); правильно называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя, работать сообща;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Разноцветная планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Круги и квадраты красного цвета; разноцветные круги, квадраты, треугольники; прищепки; «разноцветная» планета; иллюстрационный материал к заданиям «Подбери варежку», «Гуси и кораблики», «Зайчик и зонтик»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами на разноцветную планету пригласили геометрические фигуры. Попробуйте, отгадайте, какие геометрические фигуры пригласили нас в гости:
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель показывает фигуру после отгадывания загадки – красный круг.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель показывает фигуру после отгадывания загадки – красный квадрат.
Воспитатель: Для того чтобы нам попасть на разноцветную планету, где живут эти фигуры, нам надо выложить волшебную дорожку из этих геометрических фигур. Пройдя по ней, вы окажитесь на разноцветной планете. (Дети совместно с воспитателем выкладывают дорожку и называют фигуры.)
Упражнение «Логический ряд»
Воспитатель: Ребята, посмотрите как выкладываю дорожку: круг, квадрат, круг, квадрат. Какая следующая будет фигура?
Воспитатель: Какого цвета у нас получилась дорожка?
Дети отвечают.
Дети проходят по дорожке и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы попали на разноцветную планету. Какие цвета живут на этой планете? Жители этой планеты приготовили вам несколько интересных заданий. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот первое задание – «Найди варежку»
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и выполним задание – поможем двум человечкам найти вторую варежку.
Воспитатель: Посмотрите, здесь находится человечек. Какого он цвета? (зеленого) У него на одной ручке надета варежка. Какого она цвета?
Дети отвечают: Желтая.
Воспитатель: Значит на второй ручке у человечка должна быть одета тоже варежка какого цвета?
Дети отвечают: Желтая.
Аналогичное задание выполняется с человечком красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас встречает – гуси. Они хотят отправится в плаванье. А как вы думаете, какой гусь поплывет на красном кораблике? А какой гусь поплывет на желтом кораблике?
Обращаю внимание детей на цвет шапочки каждого гуся.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Погода у нас пасмурная, дождливая. И вот наш медвежонок собрался на прогулку в такую погоду. Только он стоит и думает, что же ему еще надо взять с собой, чтобы его не намочил дождик.
Ответ детей: Зонтик.
Воспитатель: Полосочки какого цвета встречаются на этом зонтике (красные, белые)
Воспитатель: У медвежонка зонтик тоже разноцветный, как и эта разноцветная планета.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания. Давайте вспомним кому мы сегодня помогли?
( Человечкам: Какого цвета мы помогли найти вторую варежку зеленому человечку? Красному человечку? Гусям – На каком кораблике отправился в плаванье гусь в красной шапочке? А гусь в желтой шапочке? Медвежонку: Что мы помогли взять с собой медвежонку, чтобы он не промок)
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось. Нам надо вернуться в группу по нашей волшебной дорожке.
Дети шагают по дорожке и называют геометрические фигуры, на которые они наступают.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу по нашей волшебной дорожке. Давайте вспомним, куда мы сегодня с вами совершали путешествие? (на разноцветную планету) Почему эта планета называется разноцветной? (там живут красный, синий, зеленый и желтый цвета)
Воспитатель: Умнички! Говорю вам всем спасибо.