Кочетова Елена Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие.
• Расширять и закреплять представления детей о разных периодах осени, её характерных особенностях.
• Развивать у детей эстетическое восприятие, замечать особенности различных периодов осени, передавать в рисунки цветовые сочетания, присущие для этого времени года. Совершенствовать умение детей рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, по-разному изображать траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками.
• Создавать у детей образ осени разными видами искусства, воспитывать эмоциональное отношение к природе. Закрепить умение детей свободно рисовать всей кистью, концом.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Развивать активность, творчество детей. Воспитывать и закреплять дружеские взаимоотношения во время коллективных работ.
Речевое развитие.
• Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Словарная работа: художник, период, картина, мольберт.
Материал: 4 мольберта для коллективного рисования, оборудование для рисования: акварельные краски, кисти, палитра, баночка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, картины художников с изображением различных периодов осени: «Золотая осень» И. Левитан; В. Нестеренко. «Осенние листочки»; Е. Волков «Октябрь»; И. Левитан «Поздняя осень»
Предварительная работа:
• наблюдения на прогулках;
• пение песен об осени;
• чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций и картин.
Ход занятия:
Дети входят в зал, который украшен осенними листьями, на стенах изображены репродукции картин художников с изображением разных периодов осени.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы мне ответьте, о каком оно времени года. (читает произведение Е. Трутневой «Осень»)
Золотые, тихие И не видно радуги,
Рощи и сады, И не слышен гром.
Нивы урожайные, Спать ложится солнышко
Спелые плоды. Раньше с каждым днём.
Ответы детей.
Воспитатель: А вам нравится осень? А почему?
Ответы детей.
-А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей: листья желтеют, на улице становится холоднее, часто идёт дождь, с деревьев опадают листья.
-А какие три осенних месяца вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?
Ответы детей: ранний, поздний.
-Давайте вспомним, чем отличаются эти периоды друг от друга?
-Правильно, окраской листьев, листопадом, частым дождём, первыми заморозками, хмурым небом.
-Ребята, как называют осень, когда деревья одеваются в яркий наряд?
Ответы детей: золотая осень.
-Ребята, посмотрите, на этих картинах художники изобразили золотую осень.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина:
Лес, точно терем расписной, Весёлой, пёстрою толпою
Лиловый, золотой, багряный Стоит над светлою поляной.
Физкультминутка.
Воспитатель: Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать, как шуршит листва под ногами, как тихо кружатся и падают листья. Возьмите в руки осенние листочки и покажите, как они летят, кружатся.
Дети свободно импровизируют под музыку Р. Глиэра «Этюд».
Воспитатель: А теперь послушайте другое стихотворение и найдите картины, на которых изображён этот период осени.
Ребёнок читает стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы.».
Воспитатель: Поздняя осень-унылое, грустное время года. И художники изображают его красками холодных тонов. Ребята, послушайте, как композитор Т. Попатенко передаёт настроение поздней осени в песне «Скворушка прощается».
А сейчас мы с вами, как настоящие художники, попробуем изобразить картины золотой и поздней осени.
По окончании работы, дети и воспитатель любуются картинами осени и воспитатель предлагает детям организовать выставку их работ для родителей.