лариса прилуцкая
Конспект открытого занятия «Разноцветная осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Разноцветная осень»
Цель:
-уточнение и расширение представлений детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить словарь детей по теме «Осень»
- содействовать развитию поисково-практических действий;
- упражнять в классификации предметов, относить видовые понятия к одному родовому, сравнивать, рассуждать.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Разноцветная осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать логическое мышление, слуховое внимание;
- продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
- развивать познавательный интерес детей, внимание и память, интерес к выполнению заданий;
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение
Воспитательные:
- воспитывать желание познавать природу, способность любоваться ее красотой;
- воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества;
- формировать умение детей внимательно, не перебивая, слушать товарищей;
Предварительная работа: - рассматривание демонстрационного материала, пейзажей, фотоальбомов по темам «Осень. Деревья осенью. Дары осени» (сад, огород, лесные дары); - чтение сказок, рассказов, стихов об осени; - дидактические, словесные, настольно-печатные игры по теме; - наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; - прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осень. Октябрь. Осенняя песнь», Вивальди «Времена года-Осень», В. Гаврилин «Осень», Ф. Мендельсон Осенняя песня».
Оборудование и материалы: Настоящие овощи и фрукты; муляжи фруктов, овощей; демонстрационный материал по теме «Осень. Дары осени»; репродукции картин осенней тематики природный материал (желуди, каштаны, шишки) трафареты, обводки по теме; иллюстрации с осенними пейзажами; гербарий из осенних листьев; полоски бумаги с алгоритмом для смешивания красок, кружки всех цветов на каждого ребенка; гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Организация детей перед НОД.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку «Дары осени» (Дети рассматривают предложенные материалы)
Мотивация.
Воспитатель сообщает детям, что в садике проводится выставка рисунков «Осень». Что такое выставка? А вы хотите в ней поучаствовать – нарисовать свою осень? (дети хотят поучаствовать в выставке)
Расскажите, а как вы будете ее рисовать (дети вместе с воспитателем садятся на ковер и рассказывают как они нарисуют осень, педагог фиксирует ответы детей)
Вы придумали чудесные сюжеты рисунков для нашей выставки «Разноцветная осень» Давайте немного с вами отдохнем, в центр группы мы пойдем. Вокруг себя повернись - в осенний листок превратись!
Подвижная игра: «Осенние листочки»
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели.
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Вокруг себя повернись - в ребяток опять превратись!
Скажите, что нам нужно для работы?
(Ответы детей: краски, листы для рисования, вода, кисти. Воспитатель вместе с детьми достает названные материалы и выкладывает на стол,дети расставляют на столе материалы для изобразительной деятельности)
Наша выставка называется «Разноцветная осень». Ребята, а почему осень называют разноцветной? Краски какого цвета нам понадобятся, чтобы нарисовать осень (Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Выявление проблемы
Нет оранжевой краски. Ребята, что делать, потерялась оранжевая краска? (Ответы детей)
Целеполагание
Надо найти оранжевую краску
А можем мы ее сами сделать (Дети предлагают варианты ответов.)
Определяют цель: сделать оранжевую краску.
Планирование будущей деятельности
А как же мы её будем делать?
Какие краски нужно смешать, чтобы получилась оранжевая краска? (Дети предлагают варианты красок для смешивания)
Как проверить, получится ли оранжевый цвет из тех красок, которые вы выбрали?
Воспитатель предлагает взять выбранные краски и смешать их, предлагает проверить у кого из детей получился оранжевый цвет? Какие краски они смешивали? (Дети смешивают выбранные краски. Рассматривают какого цвета краски у них получились)
А вот интересно, а какой краски у Осени нет?
Давайте спросим у наших гостей, может они знают, какой краски у Осени нет?
Проверяем каждый ответ (находим предмет такого же цвета или иллюстрацию с подтверждением).
Анализ результатов деятельности
Ну что, ребята, смогли мы на нашем занятии найти оранжевую краску?
Что мы для этого сделали? (Дети называют цель и констатируют ее достижение:
Смешали красную и желтую краски)
Рефлексия
Ребята, можем мы теперь рисовать осень? Что вы для этого сделали? Что вам сегодня больше всего понравилось? Какого цвета краску вы хотели бы сделать еще?
Дети рассказывают о своей работе с красками, о новых знаниях, полученных в результате работы.
Планируют новую цель для экспериментирования с красками.