Ольга Бражникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша планета — Земля
Цель: Уточнить и обобщить представления о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли – на Земле есть жизнь : растения, животные, человек, потому что есть условия – вода, воздух тепло. Земля – это дом для всех, который нужно любить и беречь. Дать представление об условиях жизни в различных регионах Земли, характерных признаках различных территорий. Развивать память, внимание, любознательность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: глобус, макеты различных природных зон: пустыни, Арктики; изображения «инопланетян», наборы кубиков «Сложи узор», шапочки с изображением кита, белого медведя, верблюда., наборы геометрических фигур, цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетели инопланетяне. Они хотят с вами познакомиться и просят вас рассказать о нашей планете Земле. Но прежде давайте угадаем, на чем они прилетели. Загадывает загадку о ракете. «Ни пера, ни крыла, а быстрее орла
Только выпустит хвост,
Понесется до звезд!»
Дети: Это ракета.
Воспитатель: А вы знаете, дорогие инопланетяне, дети не только отгадали загадку, но могут собрать ракету из кубиков. Игра «Сложи узор» (СУ - В 14).
Воспитатель: Дорогие гости, сейчас я расскажу о нашей планете.
Показ глобуса, рассказ воспитателя.
Наша планета Земля очень красивая. Об этом рассказывали наши космонавты, которые летали в космос и видели ее в иллюминаторах космического корабля. Земля – это сверкающий голубой шар (глобус). Голубой, потому что большая часть нашей планеты занята морями и океанами, то есть водой. Белоснежные полюсы Земли сверкают в отражении солнечного света. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов и желто – песчаные пустыни. Наша Земля очень разная и красивая, она живая: на ней хорошо чувствуют люди, растения и животные. Все они могут жить на Земле, так как для жизни есть все условия: не так холодно и не так жарко, как на других планетах, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода для питья, есть чем питаться.
Воспитатель показывает детям океаны и предлагает назвать, кто живет в их водах. На глобусе показывает и называет леса России и предлагает вспомнить, кто населяет леса. Называет и показывает Африку, выясняет, знают ли дети какие животные, птицы населяют ее.
Воспитатель: Ребята, инопланетяне очень хотели бы остаться у нас и пожить немного. Но они не такие как мы, у них у каждого свои особенности. Давайте посоветуем каждому самый удобный для него уголок. Как вы думаете, куда можно поселить этого инопланетянина (показывает, у него вместо легких – жабры.
Дети : В воду.
Воспитатель: Куда именно?
Дети: В реку, в море, океан.
Воспитатель: В океане живет синий кит. Послушайте, что он расскажет о себе.
Рассказ ребенка о ките.
Я – синий кит. Самое большое животное на земле. Живу в просторах океана, могу плавать, где угодно. Плаваю я легко, быстро, потому что у меня обтекаемое тело. Питаюсь я всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, другими морскими животными. Рот у меня большой, я его открываю и заглатываю много воды и все что в ней попадается. Мои фонтанчики видны издалека, по ним легко определить, где я нахожусь. Живите со мной, море огромное, места всем хватит, я житель мирный.
Воспитатель: Спасибо тебе кит. Мы продолжим наше расселение. Ребята, а куда мы поселим инопланетянина, который не выносит жары?
Дети: На Север.
Воспитатель: верно, на Севере живет белый медведь. Он тоже хочет что – то рассказать.
Рассказ ребенка о белом медведе.
Мы, белые медведи всю жизнь живем на Севере, на льду Северного ледовитого океана. Здесь холодно, но у нас густая теплая шерсть, даже подошвы лап покрыты ею. В зимнее время мы спим в снежных берлогах, летом ловим рыбу в воде, охотимся на тюленей. Шерсть у нас белая, незаметная в снегах. Поселяйтесь у нас, мы научим вас ловить рыбу, делать в снегу берлоги!
Воспитатель: Спасибо мишка, инопланетянин обязательно посетит твой любимый Север, ну а мы продолжаем расселение. Вот этот инопланетянин очень боится и не выносит воды. Какой уголок нашей планеты ему подойдет?
Дети : Давайте его поселим в лес.
Воспитатель: В лесу живет один очень симпатичный зверек, он тоже хочет рассказать о себе.
Рассказ ребенка о зайце.
Я заяц – беляк. Живу в лесу круглый год. Норы не делаю, по деревьям не скачу, в берлоге не сплю. Летом питаюсь травой, молодыми побегами, листьями. Зимой, конечно трудновато. Пищи мало, приходится грызть кору деревьев, да ветки с кустов. В деревню бегаю, там стога сена стоят. Сено вкусное, душистое. Два раза в году линяю: зимой становлюсь белым, а летом серым. Еще могу петлять, следы свои путать (делаю большие прыжки в сторону, задними ногами больно отбиваюсь. Так что милости просим, живите со мной, я вас всему научу!
Воспитатель: У нас остался еще один инопланетянин, который очень боится холода, куда вы его поселите?
Дети: давайте поселим его в жаркие страны.
Воспитатель: Какие животные там обитают?
Дети: Львы, бегемоты, верблюды.
Рассказ ребенка о верблюде.
Я верблюд. Верблюды бывают одногорбые и двугорбыми. Двугорбые верблюды дикие. Одногорбые – домашние животные. Я перевожу людей через пустыню. В моем горбу вода и пища превращается в жир, поэтому мне не бывает жарко в пустыне. Я могу не пить 45 дней и питаться одними колючками. На ногах и коленях у меня мозоли, чтобы не обжигаться, когда идешь по горячему песку или ложишься, подогнув под себя ноги. Так что прилетайте ко мне, будем вместе нежиться под солнышком.
Воспитатель: Вот и закончилось наше расселение. Инопланетяне остались очень довольными нашими советами, и поэтому дарят нам забавные задачки, которые очень любят решать у себя на планете.
1. Рыбак поймал окуня, щуку, карася и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?
2. По морю плывут 2 дельфина, 4 кита, 3 акулы. Сколько дельфинов плывут в море?
3. В одном аквариуме 5 рыбок, в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
Воспитатель: Ребята, инопланетянам очень понравилось у нас в гостях, но им пора отправляться в путь. Давайте на память о нашей встрече нарисуем и подарим им наше солнышко. Только рисовать его будем не обычным способом, а «инопланетянским» - двумя руками. Дети рисуют солнышко двумя руками из одной точки.
Воспитатель: Напомним инопланетянам какие условия для жизни есть на планете Земля? (Ответы детей).
Воспитатель: Земля наш дом, который нужно беречь и любить.