Марина Красноруцкая
Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ДЕТСКИЙ САД №29»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
«Планета мальчиков и девочек»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Планета мальчиков и девочек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Автор: Красноруцкая Марина Александровна,
Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»
Аннотация.
Конспект ООД «Планета мальчиков и девочек» разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, согласно ФГОС, на основе программы «От рождения до школы» по ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Знакомство детей с гендерными особенностями, осуществление полоролевого воспитания в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.
Возраст участников 5 лет (старшая группа). Количество человек – 21.
Цель: закреплять и уточнять понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек; формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
Задачи:
Образовательные – формировать умение детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, мужчины/женщины.
Развивающие - расширять и активизировать словарь детей; уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта; развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.
Воспитательные - воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Оздоровительные - развивать двигательную активность детей.
Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: планета, дружба, мужчина, женщина.
Оборудование: кукла - мальчик, кукла - девочка, посылка, браслеты.
Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.
Ход ООД:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, а вы были на почте? Нам прислали посылку. Может быть посмотрим, что в ней лежит? В ней браслеты розового и голубого цвета.
Как вам кажется, почему браслеты разного цвета?
Вы всё верно подметили, розовые браслеты для девочек, а для мальчиков – голубые. Предлагаю вам одеть их на руки, присесть поудобнее. Мы отправимся в путешествие на другую планету. Эта планета называется «Мальчики и девочки». Как вы думаете, о ком или о чём сегодня мы будем говорить? Что будем делать? Чем будем заниматься?
Но сперва, давайте протянем друг другу руки, и весело поздороваемся друг с другом, это и будет стартом нашей ракеты. Но здороваться будем не так как мы привыкли это делать. А по волшебному.
Я хлопну в ладоши первый раз, вы пожмете друг другу руки, когда хлопну второй раз, вы возьметесь за руки, когда хлопну третий раз - обнимите друг друга и зажмурите глаза, на четвёртый хлопок откроете глаза, после чего мы окажемся на планете.
(Дети выполняют упражнение)
Оглянитесь, посмотрите вокруг себя. Кого вы увидели рядом с собой? Кто находится у нас в группе? Всё верно, мы все – люди, каждый из нас является человеком. Я - взрослая. А вы? Скажите, пожалуйста, а какими бывают дети? (Маленькими и большими, худыми и полными, весёлыми и печальными).
Это точно, все дети очень разные, но обязательно каждый из ребят - мальчик или девочка. Вы согласны?
Я прочитаю вам стихотворения Олеси Емельяновой про мальчиков и девочек. Послушайте, пожалуйста:
«Девочки носят платья»
Чтоб все ими любовались,
Восхищались, восторгались,
Девочки-красавицы
В платья наряжаются.
В юбках, в сарафанчиках
Их не спутать с мальчиком.
«Мальчики смелые»
Мальчики храбры, отважны,
В речку им нырнуть не страшно,
И проблемы никакой
Нет лягушку взять рукой.
Паучонка и мышонка
Пусть пугается девчонка.
Предлагаю подумать, чем отличаются мальчики и девочки? (причёской, одеждой, поведением, характером, интересами).
Мальчики – будущие мужчины, а девочки – будущие женщины. Между нами очень много отличий. Ведь не зря нас даже называют по-разному. Ребята, а вы хотите, поиграть?
Я буду называть слово, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете отвечать, как называют девочек или женщин.
Он – она
Принц – принцесса
Брат – сестра
Юноша – девушка
Царь – царица
Дедушка – бабушка
Сударь – сударыня
Джентльмен – леди
Муж – жена
Сосед – соседка
Друг – подруга
Папа – мама
Ребята - девчата
Король - королева
Умницы, вы отлично справились. Как вы думаете, какие праздники являются мужскими? (День Защитников Отечества, День танкиста, День пограничника, День десантника, День шахтёра, День авиации, День шофёра, День нефтяника и другие). А какие праздники называют женскими? (День Матери, 8 марта, День воспитателя, День медицинского работника, Всемирный День красоты). В праздники мужчин мы говорим о храбрых, сильных, смелых, удалых и мужественных людях. А в женские праздники о добрых, ласковых, внимательных, заботливых, красивых женщин.
Предлагаю вам попробовать описать друг друга. Сперва мальчики попробуют сказать, какие наши девочки.
А теперь девочки опишут про мальчиков
Вы обратили внимание, что от ваших хороших слов всем стало светлее и теплее? Вы заметили, что многие описания девочек и мальчиков были похожи, а некоторые вовсе были одинаковыми? Что же получается, девочки и мальчики похожи? (Ответы детей).
Все люди разные, но в чём-то они бывают похожи. Мы давно не играли, хотите поиграть? Игра называется «Все – некоторые – только я». Сейчас все, к кому будут относиться мои слова, должны быстро вставать со стульчиков и меняться местами. Пробуем?
Все девочки…
У кого отличное настроение…
У кого белая майка…
У кого есть старший брат…
Кто не любит молоко…
Кто знает много песен…
Кто умеет кататься на роликах…
Кому нравится смотреть мультфильмы…
Все мальчики…
Кто носит шарф летом…
Кому 5 лет…
У кого много есть товарищей…
Конечно же, дети, по внешним признакам мы отличаемся друг от друга: у нас разные причёски, одежда, игры, мы не похожи на внешность, у каждого свой характер и интересы. Но нам всем одинаково нужна доброта, забота, ласка, внимание, нежность и любовь, поэтому предлагаю подарить эти прекрасные чувства каждому из нас.
У меня есть воздушный шар в виде сердечка, но он не простой, он волшебный, он хранит доброту и нежные чувства. Нужно передавать его из рук в руки каждому из нас, произносив что-нибудь светлое и хорошее, я начну, а продолжит тот, кто находится слева от меня. И сразу же ваши добрые слова и чувства попадут в сердце друга.
Рефлексия:
Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращать на нашу родную планету Земля, закроем глаза и три раза покружимся на месте. Вот мы и вернулись. Но прежде, чем прощаться, предлагаю вспомнить, чему научились, что мы поняли сегодня, что понравилось на занятии, а что, может быть, было слишком трудным.
Сегодня мы с вами поняли, что девочки и мальчики бывают очень разными, но все мы должны помогать, заботится и дружить друг с другом! Верю, что теперь ваша дружба станет ещё, чем раньше. До скорых встреч!