Получи документы

Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст)

Марина Красноруцкая
Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

«ДЕТСКИЙ САД №29»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Планета мальчиков и девочек»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия „Планета мальчиков и девочек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Автор: Красноруцкая Марина Александровна,

Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»

Аннотация.

Конспект ООД «Планета мальчиков и девочек» разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, согласно ФГОС, на основе программы «От рождения до школы» по ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Знакомство детей с гендерными особенностями, осуществление полоролевого воспитания в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Возраст участников 5 лет (старшая группа). Количество человек – 21.

Цель: закреплять и уточнять понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек; формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

Задачи:

Образовательные – формировать умение детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, мужчины/женщины.

Развивающие - расширять и активизировать словарь детей; уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта; развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.

Воспитательные - воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Оздоровительные - развивать двигательную активность детей.

Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: планета, дружба, мужчина, женщина.

Оборудование: кукла - мальчик, кукла - девочка, посылка, браслеты.

Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.

Ход ООД:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, а вы были на почте? Нам прислали посылку. Может быть посмотрим, что в ней лежит? В ней браслеты розового и голубого цвета.

Как вам кажется, почему браслеты разного цвета?

Вы всё верно подметили, розовые браслеты для девочек, а для мальчиков – голубые. Предлагаю вам одеть их на руки, присесть поудобнее. Мы отправимся в путешествие на другую планету. Эта планета называется «Мальчики и девочки». Как вы думаете, о ком или о чём сегодня мы будем говорить? Что будем делать? Чем будем заниматься?

Но сперва, давайте протянем друг другу руки, и весело поздороваемся друг с другом, это и будет стартом нашей ракеты. Но здороваться будем не так как мы привыкли это делать. А по волшебному.

Я хлопну в ладоши первый раз, вы пожмете друг другу руки, когда хлопну второй раз, вы возьметесь за руки, когда хлопну третий раз - обнимите друг друга и зажмурите глаза, на четвёртый хлопок откроете глаза, после чего мы окажемся на планете.

(Дети выполняют упражнение)

Оглянитесь, посмотрите вокруг себя. Кого вы увидели рядом с собой? Кто находится у нас в группе? Всё верно, мы все – люди, каждый из нас является человеком. Я - взрослая. А вы? Скажите, пожалуйста, а какими бывают дети? (Маленькими и большими, худыми и полными, весёлыми и печальными).

Это точно, все дети очень разные, но обязательно каждый из ребят - мальчик или девочка. Вы согласны?

Я прочитаю вам стихотворения Олеси Емельяновой про мальчиков и девочек. Послушайте, пожалуйста:

«Девочки носят платья»

Чтоб все ими любовались,

Восхищались, восторгались,

Девочки-красавицы

В платья наряжаются.

В юбках, в сарафанчиках

Их не спутать с мальчиком.

«Мальчики смелые»

Мальчики храбры, отважны,

В речку им нырнуть не страшно,

И проблемы никакой

Нет лягушку взять рукой.

Паучонка и мышонка

Пусть пугается девчонка.

Предлагаю подумать, чем отличаются мальчики и девочки? (причёской, одеждой, поведением, характером, интересами).

Мальчики – будущие мужчины, а девочки – будущие женщины. Между нами очень много отличий. Ведь не зря нас даже называют по-разному. Ребята, а вы хотите, поиграть?

Я буду называть слово, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете отвечать, как называют девочек или женщин.

Он – она

Принц – принцесса

Брат – сестра

Юноша – девушка

Царь – царица

Дедушка – бабушка

Сударь – сударыня

Джентльмен – леди

Муж – жена

Сосед – соседка

Друг – подруга

Папа – мама

Ребята - девчата

Король - королева

Умницы, вы отлично справились. Как вы думаете, какие праздники являются мужскими? (День Защитников Отечества, День танкиста, День пограничника, День десантника, День шахтёра, День авиации, День шофёра, День нефтяника и другие). А какие праздники называют женскими? (День Матери, 8 марта, День воспитателя, День медицинского работника, Всемирный День красоты). В праздники мужчин мы говорим о храбрых, сильных, смелых, удалых и мужественных людях. А в женские праздники о добрых, ласковых, внимательных, заботливых, красивых женщин.

Предлагаю вам попробовать описать друг друга. Сперва мальчики попробуют сказать, какие наши девочки.

А теперь девочки опишут про мальчиков

Вы обратили внимание, что от ваших хороших слов всем стало светлее и теплее? Вы заметили, что многие описания девочек и мальчиков были похожи, а некоторые вовсе были одинаковыми? Что же получается, девочки и мальчики похожи? (Ответы детей).

Все люди разные, но в чём-то они бывают похожи. Мы давно не играли, хотите поиграть? Игра называется «Все – некоторые – только я». Сейчас все, к кому будут относиться мои слова, должны быстро вставать со стульчиков и меняться местами. Пробуем?

Все девочки…

У кого отличное настроение…

У кого белая майка…

У кого есть старший брат…

Кто не любит молоко…

Кто знает много песен…

Кто умеет кататься на роликах…

Кому нравится смотреть мультфильмы…

Все мальчики…

Кто носит шарф летом…

Кому 5 лет…

У кого много есть товарищей…

Конечно же, дети, по внешним признакам мы отличаемся друг от друга: у нас разные причёски, одежда, игры, мы не похожи на внешность, у каждого свой характер и интересы. Но нам всем одинаково нужна доброта, забота, ласка, внимание, нежность и любовь, поэтому предлагаю подарить эти прекрасные чувства каждому из нас.

У меня есть воздушный шар в виде сердечка, но он не простой, он волшебный, он хранит доброту и нежные чувства. Нужно передавать его из рук в руки каждому из нас, произносив что-нибудь светлое и хорошее, я начну, а продолжит тот, кто находится слева от меня. И сразу же ваши добрые слова и чувства попадут в сердце друга.

Рефлексия:

Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращать на нашу родную планету Земля, закроем глаза и три раза покружимся на месте. Вот мы и вернулись. Но прежде, чем прощаться, предлагаю вспомнить, чему научились, что мы поняли сегодня, что понравилось на занятии, а что, может быть, было слишком трудным.

Сегодня мы с вами поняли, что девочки и мальчики бывают очень разными, но все мы должны помогать, заботится и дружить друг с другом! Верю, что теперь ваша дружба станет ещё, чем раньше. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну бумаги» (старший возраст).

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст) Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Авторская рабо а: Красноруцкая Марина Александровна (воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 13:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Красноруцкая (УИ 939080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД