Баранова Марина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей группе «Осень разноцветная»
Программные задачи: формировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. Закрепить знания о разных периодах осени, ее характерных особенностях. Воспитывать эмоциональное отношение к природе. Продолжать формировать умение работать коллективно, используя изобразительные материалы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картон, сухие осенние листья, клей, кисточки, салфетки, мультимедийная установка.
Предварительная работа: наблюдение за изменением в природе осенью, чтение рассказов, сказок, рассматривание слайдов об осени, заучивание стихов и песен, сбор осенних листьев.
Ход занятия : группа украшена осенними листьями и звучит «Чайковский Осенняя Песня». Воспитатель читает стихотворение «Осень» Трутневой.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
В. - О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Как вы догадались? (ответы детей). Ребята, а какие периоды осени вы знаете? Что происходит в природе осенью.
В. – а какая погода была в начале сентября? (ответы детей) Какие были дни: холодные или теплые? Тихие или ветреные? (ответы детей).(показ слайда с изображением начала осени)
В. Ребята, а как называется осень, когда деревья и кустарники о деваются в яркий, золотой, багряный наряд. (ответы детей).Правильно- золотая осень. (показ слайда с изображением золотой осени)
В. - Иван Бунин написал замечательное стихотворение об осени «Листопад» (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В. – ребята, давайте мы с вами представим, что находимся в осеннем лесу. Как хорошо гулять по осеннему лесу, слышать, как шуршит листва под ногами, как листья тихо и плавно кружатся в воздухе и падают на землю. (показ слайда «осеннего леса»).
В. - ребята, давайте возьмем в руки осенние листочки и потанцуем с ними, покажем,как они летят, кружатся, ложатся на землю. (под музыку «Осенняя песня» дети свободно импровизируют.)
В. - ребята, а как изменилась погода в конце осени? Стало холоднее или теплее (ответы детей).
В. - поздняя осень –грустное, унылое время года, когда деревья потеряли свою последнюю листву, изменился покров земли (показ слайдов поздней осени)
В. - А. С Пушкин написал стихотворение про позднюю осень.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В. - осень вдохновляет людей писать стихи, музыку, картины.
В. - а сейчас мы с вами станем настоящими художниками и изобразим осенний букет из засушенных листьев.
Дети выбирают себе разные листочки и делают аппликацию по своему желанию.
В конце занятия проводится выставка работ дидактическая игра «угадай чей лист». Дети рассматривают работы и отгадывают с какого дерева упал лист.