МААМ-картинки

Конспект занятия «Наша Планета взывает о помощи»

Любовь Черникова
Конспект занятия «Наша Планета взывает о помощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Наша Планета взывает о помощи».

Старший дошкольный возраст.

Цель: формирование системы экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни.

Задачи:

• Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе (интеллектуальное развитие);

Публикация «Конспект занятия „Наша Планета взывает о помощи“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношения к природе, умение заботиться о ней и ее обитателях, правильно вести себя в природе (нравственное воспитание);

• Развивать эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Форма проведения: устный журнал.

Предварительная работа. Беседа, чтение книг о природе; рассматривание иллюстраций; экскурсии; просмотр развивающих мультфильмов.

Подготовительная работа с детьми: распределить материалы устного журнала.

Оборудование:

- глобус;

- компьютер для демонстрации слайдов;

- фотографии, картинки, слайды с изображением животных, природы;

- плакат для дидактической игры «У кого, какой домик».

Оформление:

- поделки из природных материалов, картины природы.

Музыкальное оформление: классическая музыка для сопровождения слайдов о природе (А. Вивальди «Времена года»).

Вступительное слово воспитателя:

Что такое экология и почему это слово актуально в наше время?

По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология – наука о доме, о месте жительства для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой; вся земля является домом для существ на ней живущих.

Наша планета – это огромный шар (обращает внимание на глобус).

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед … нами.

Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу.

Какие же причины являются экологической проблемой для Планеты.

Высказывания детей.

Воспитатель. В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

А что для этого нужно человеку, нам расскажет … (воспитатель называет имя выступающего ребенка).

1 ребенок. Нужно ценить и охранять природу, уметь слушать ее прекрасную музыку: волшебные звуки леса, птичьи перепевы, журчанье ручья. И когда отдыхаем в лесу, должны не забывать, что находимся в гостях у природы, и никогда не оставлять после себя беспорядок.

2 ребенок. Мы должны знать, что брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный нами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как на земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. Сколько людей получили травмы из-за стекол, которые прорезают обувь, а животные, которые ранят лапы? В солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в русский лес, и узнать все о его растениях и животных. Что такое лес, вам расскажет (называет имя следующего выступающего ребенка).

Ребенок. Лес – это главное богатство России. Он дает человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес – это родной дом для огромного количества животных, насекомых, птиц. Лес укрепляет берега рек.

Воспитатель. Ребята, что вы посоветовали бы людям, которые пойдут отдыхать на природу, в лес?

Дети читают стихи.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй. Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:

Испугаются зверюшки. Убегут с лесной опушки.

2. Никогда не забывай,

Мусор с травки убирай!

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять,

В лес приходят отдыхать!

3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

4. Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

И деревья не ломай,

Гнезд у птиц не разоряй!

Воспитатель. Лес – это большой дом для всего живого, у каждого животного в лесу есть свой домик, давайте расселим животных в их жилища.

Проводится игра «У кого, какой домик».

На плакате лес с изображением жилищ лесных обитателей. Дети располагают картинки с изображением животных и насекомых: Медведя - в берлогу, белку - в дупло, волка – в логово, муравья – в муравейник, пчелу – в улей, дупло, птицу – в гнездо, зайца – под кустик, лису – в нору и т. д.

Воспитатель. Зимой в лесу все покрыто белым пушистым снегом, пробежал зайчик – оставил следы. Давайте посмотрим и отгадаем, чьи это следы?

Дети рассматривают на слайдах следы разных животных и птиц, отгадывают и называют: заячьи следы, мышиные, лисьи, птичьи, волчьи.

Воспитатель. Что наступает после зимы? Правильно, весна. Весной у лесных жителей появляется потомство. Назовите, кто у кого?

Воспитатель перелистывает слайды – картинки с животными и их детенышами, а дети по очереди называют: У лисы – лисята. У зайчихи – зайчата. У белки – бельчата. У медведицы – медвежата. У ежихи – ежата. У птиц – птенцы и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы многое знаете о животных леса. А как вы думаете, смогут ли эти животные жить на Крайнем Севере? А на юге России? Конечно, нет. Почему нам скажет (имя ребенка).

Ребенок. На севере им будет очень холодно, а на юге слишком жарко. Ведь животные приспосабливаются к среде своего обитания и без привычных условий могут погибнуть. Поэтому очень важно беречь лес. Его жителей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Родонович

Воспитатель. Загрязняется наша прекрасная планета, гибнут животные, растения. Гибнет природа. Земля в опасности. Она требует помощи!

Как же мы с вами можем ей помочь?

Дети.

1. Для этого нужно просто любить по-настоящему природу: научиться беречь всех, кто ее населяет: птиц, зверей, жучков, цветы.

2. Отрывок из стихотворения Михаила Дудина «Берегите землю!»

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

Публикации по теме:

«Планета радости и детства». Информирование детей о телефоне доверия как о виде психологической помощи«Планета радости и детства». Информирование детей о телефоне доверия как о виде психологической помощи Цель: проинформировать детей о телефоне доверия как о виде психологической помощи, мотивировать детей на обращение за помощью телефона доверия.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Планета Земля в опасности» «Планета Земля в опасности». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, рассматривание глобуса, чтение литературы о планете Земля,.

Конспект игры-занятия по социализации «Планета дружбы» Конспект игры-занятия по социализации «Планета дружбы». Цель: Создать условия для сплочения детей в группе. Задачи: Способствовать возникновению.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Планета Земля — наш дом» Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Планета Земля – наш дом» Образовательная область: Ребёнок и природа. Ребёнок и общество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета Земля» Цель: сформировать у детей элементарные представления о планете Земля; Задачи: развивать поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать.

Конспект открытого занятия «Наш дом планета Земля» «Наш дом - планета Земля.» Цель: формировать представление об уникальности планеты – Земля. Задачи: развивающие: 1. Раскрыть понятие «Наша.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля» Цель: Уточнить и обобщить представления о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли – на Земле есть жизнь : растения, животные,.

Выстака «Наша планета — Земля» (фотоотчет)Выстака «Наша планета — Земля» (фотоотчет) Мы живем на планете, которая называется - Земля! Тысячи лет мы дышим земным воздухом, вспахиваем земли и питаемся их дарами, строим города,.

Конспект занятия «Земля — живая планета» Программное содержание: Уточнить представления с Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь, имеются все условия: вода,.

Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи»Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи» Цели: - познакомить со способом очистки воды- фильтрованием; - познакомить с принципом работы фильтра; - закрепить знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Планета взывает о помощи»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша Планета взывает о помощи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД