Любовь Черникова
Конспект занятия «Наша Планета взывает о помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша Планета взывает о помощи».
Старший дошкольный возраст.
Цель: формирование системы экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни.
Задачи:
• Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе (интеллектуальное развитие);
Публикация «Конспект занятия „Наша Планета взывает о помощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Воспитывать бережное отношения к природе, умение заботиться о ней и ее обитателях, правильно вести себя в природе (нравственное воспитание);
• Развивать эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
Форма проведения: устный журнал.
Предварительная работа. Беседа, чтение книг о природе; рассматривание иллюстраций; экскурсии; просмотр развивающих мультфильмов.
Подготовительная работа с детьми: распределить материалы устного журнала.
Оборудование:
- глобус;
- компьютер для демонстрации слайдов;
- фотографии, картинки, слайды с изображением животных, природы;
- плакат для дидактической игры «У кого, какой домик».
Оформление:
- поделки из природных материалов, картины природы.
Музыкальное оформление: классическая музыка для сопровождения слайдов о природе (А. Вивальди «Времена года»).
Вступительное слово воспитателя:
Что такое экология и почему это слово актуально в наше время?
По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология – наука о доме, о месте жительства для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой; вся земля является домом для существ на ней живущих.
Наша планета – это огромный шар (обращает внимание на глобус).
Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед … нами.
Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу.
Какие же причины являются экологической проблемой для Планеты.
Высказывания детей.
Воспитатель. В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.
А что для этого нужно человеку, нам расскажет … (воспитатель называет имя выступающего ребенка).
1 ребенок. Нужно ценить и охранять природу, уметь слушать ее прекрасную музыку: волшебные звуки леса, птичьи перепевы, журчанье ручья. И когда отдыхаем в лесу, должны не забывать, что находимся в гостях у природы, и никогда не оставлять после себя беспорядок.
2 ребенок. Мы должны знать, что брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный нами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как на земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. Сколько людей получили травмы из-за стекол, которые прорезают обувь, а животные, которые ранят лапы? В солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в русский лес, и узнать все о его растениях и животных. Что такое лес, вам расскажет (называет имя следующего выступающего ребенка).
Ребенок. Лес – это главное богатство России. Он дает человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес – это родной дом для огромного количества животных, насекомых, птиц. Лес укрепляет берега рек.
Воспитатель. Ребята, что вы посоветовали бы людям, которые пойдут отдыхать на природу, в лес?
Дети читают стихи.
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй. Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:
Испугаются зверюшки. Убегут с лесной опушки.
2. Никогда не забывай,
Мусор с травки убирай!
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять,
В лес приходят отдыхать!
3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
4. Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
И деревья не ломай,
Гнезд у птиц не разоряй!
Воспитатель. Лес – это большой дом для всего живого, у каждого животного в лесу есть свой домик, давайте расселим животных в их жилища.
Проводится игра «У кого, какой домик».
На плакате лес с изображением жилищ лесных обитателей. Дети располагают картинки с изображением животных и насекомых: Медведя - в берлогу, белку - в дупло, волка – в логово, муравья – в муравейник, пчелу – в улей, дупло, птицу – в гнездо, зайца – под кустик, лису – в нору и т. д.
Воспитатель. Зимой в лесу все покрыто белым пушистым снегом, пробежал зайчик – оставил следы. Давайте посмотрим и отгадаем, чьи это следы?
Дети рассматривают на слайдах следы разных животных и птиц, отгадывают и называют: заячьи следы, мышиные, лисьи, птичьи, волчьи.
Воспитатель. Что наступает после зимы? Правильно, весна. Весной у лесных жителей появляется потомство. Назовите, кто у кого?
Воспитатель перелистывает слайды – картинки с животными и их детенышами, а дети по очереди называют: У лисы – лисята. У зайчихи – зайчата. У белки – бельчата. У медведицы – медвежата. У ежихи – ежата. У птиц – птенцы и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы многое знаете о животных леса. А как вы думаете, смогут ли эти животные жить на Крайнем Севере? А на юге России? Конечно, нет. Почему нам скажет (имя ребенка).
Ребенок. На севере им будет очень холодно, а на юге слишком жарко. Ведь животные приспосабливаются к среде своего обитания и без привычных условий могут погибнуть. Поэтому очень важно беречь лес. Его жителей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родонович
Воспитатель. Загрязняется наша прекрасная планета, гибнут животные, растения. Гибнет природа. Земля в опасности. Она требует помощи!
Как же мы с вами можем ей помочь?
Дети.
1. Для этого нужно просто любить по-настоящему природу: научиться беречь всех, кто ее населяет: птиц, зверей, жучков, цветы.
2. Отрывок из стихотворения Михаила Дудина «Берегите землю!»
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!