Ольга Кудрик
Конспект музыкального занятия «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : Дети входят в зал под песенку «Тропинка-торопинка», (заходят)
1 куплет: идут змейкой
Припев: по команде кружатся парами
2 куплет: по кругу
Припев: по команде кружатся тройками
Муз. руководитель: Поспевает брусника, стали дни холодней
И от птичьего крика, в сердце только грустней
Стаи птиц улетают, прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе….
О каком прекрасном времени года говорится в стихотворении? Как вы думаете?
Дети: Об осени.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Музыкальный руководитель : Правильно! Осень - это чудесная пора. Осень бывает такая разная! Давайте мы с вами присядем на полянку и с помощью музыкальных инструментов расскажем про осень….
Наступила осень.
Наступила осень (звучит бубен).
Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).
Подул осенний ветер (звучит панфлейта,
Пригнал темные тучи (звуки барабана).
Закапал дождик (звучит металлофон,
А потом все чаще и чаще (звучит металлофон,
Побежали ручьи по дорогам (стакан с водой через трубочку)
Холодно и сыро стало вокруг.
Но вот дождь закончился
И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат металлические тарелки).
Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучат тарелки,
и увидели мы красивые, разноцветные деревья.
Ветер подул на них (звучит панфлейта,
и деревья зашумели своей листвой (погремушек из пластиковых бутылочек) .
Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки или колпачки,
Белка готовила запасы на зимуи прыгала по веткам (звучит бутылочка-колокольчик,
зайка спешил поменять свою шубку (звучат барабанчики разной высоты).
Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).
Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).
Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо-тихо. Давайте и мы с вами тихо-тихо пройдем на стульчики и продолжим наше путешествие по осеннему лесу.
Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только оттенков и цветов не увидишь! А поздней осенью опадают листья, льют долгие дожди, сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Все эти перемены в природе бывают - осенью.
На прошлых встречах мы с вами знакомились с произведениями великого русского композитора П. И. Чайковского из альбома «Времена года». А какие пьесы П. И. Чайковский написал про осенние месяцы. Назовите их (Ответы детей «Охота», «На тройке»). Правильно, и сейчас предлагаю рпослушать «Осеннюю песнь» (дети слушают пьесу). Ребята, слушая «Осеннюю песнь», что вы представили? Какие картины осени вы увидели?
Дети рассказывают какие чувства, образы природы у них возникли.
Дети: Когда я слушала «Осеннюю песню» П. И. Чайковского, мне послышался шум дождя. Музыка звучит с окраской лёгкой грусти, волнения. Музыка изображает картину унылого осеннего пейзажа. Мы как – будто слышим звук капель дождя, падающие капли наводят грусть, тоскливое настроение.
Музыкальный руководитель : Дети, как вы считаете, эта пьеса по характеру, по настроению ближе к поздней или ранней осени?
Дети: К поздней осени! Капает дождь, опадают листья, дует ветер.
Музыкальный руководитель : Да, в пьесе выражено тоскливое, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Вы услышали, как можно с помощью звуков передать картину осенней природы?
Но не только композиторы воспевали красоту прекрасной осени, но и художники писали картины.
Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю посмотреть картины осенней природы и увидеть её красоту. Обратите внимание на цвета, которые художник использует в своих картинах.
Показ презентации «Осенняя красота природы».
Ребята, а если бы вы были художниками, какими бы вы красками разукрасили нашу осень?
Дети: Жёлтыми, красными, бордовыми, золотыми!
Музыкальный руководитель : Конечно, поэтому мы и называем ее– золотая осень. Давайте споем фрагмент песенки про осень – раскрасавицу. А исполнять мы ее будем весело, легко и с настроением.
Песня «Осень-раскрасавица»
Музыкальный руководитель : Осень – это таинственная, загадочная порой грустная, порой радостная, но всё равно чудесная! Она нам дарит много погодных сюрпризов. Я хочу вам загадать загадки.
Загадки
Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится. (Дождь.)
По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда из мешков течёт вода. (Туча.)
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Музыкальный руководитель : А сейчас я вам предлагаю пофантазировать. Но фантазировать мы с вами будем под песню «Золотой листопад». Мальчики у нас будут изображать ветер, а девочки – осенние листья. У нас должна получиться красивая танцевальная композиция.
ПЕСНЯ «Осень – золотой листопад» (музыкальная композиция)
Входит воспитатель ИЗО в костюме Осени.
Осень : Здравствуйте, ребята! Вы очень много сегодня рассказали о красках осени. И я вам предлагаю сейчас поработать с красками. А сейчас я вам предлагаю создать осенние пейзажи. А создавать мы их будем печатаньем осенними сухими листьями.
Дети выполняют работы «Пейзажи осени»
Музыкальный руководитель : Вот такая наша осень! Удивительная и прекрасная, весёлая и грустная! Её красота, богатство красок восхищают всех: художников, музыкантов, поэтов.
А закончить нашу встречу я предлагаю веселой песенкой
ПЕСНЯ «Осень, осень, раз, два, три….»