Лучший педагог года

Размышления о современных родителях и воспитателях, или Современные подходы в работе с современными родителями

Ольга Ивановна Литвинова
Размышления о современных родителях и воспитателях, или Современные подходы в работе с современными родителями

Консультация для педагогов и родителей

«Размышления о современных родителях и воспитателях… или

Современные подходы в работе с современными родителями»

Воспитатель Ревякина И. М.

Старший воспитатель Литвинова О. И.

Своё сообщение начну с нескольких выражений, относящихся как к родителям наших воспитанников, так и к коллегам и просто неравнодушным людям.

Первое: «Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас» (Мишель Монтень).

Публикация «Размышления о современных родителях и воспитателях, или Современные подходы в работе с современными родителями» размещена в разделах

Второе: «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя(Английская пословица).

И третье: «Когда вы что-то делаете без любви и непрофессионально,- это халтура. Когда вы что-то делаете без любви, но профессионально, - это ремесло. Когда вы что-то делаете непрофессионально, но с любовью,- это хобби. Когда вы что-то делаете и профессионально, и с любовью,- это искусство».

Как часто на курсах повышения квалификации для педагогов, или других методических мероприятиях и даже в беседах в свободное от работы время мы невольно возвращаемся к теме взаимодействия с родителями. И как часто в высказываниях педагогов звучит какая-то безысходность: «эту ситуацию нельзя изменить», «родители ничего не понимают и свою голову им не приставишь», «родители считают себя умнее других, а нас, педагогов принимают за сферу услуг»…И так далее, и тому подобное. А ведь надо попробовать взять ситуацию под свой личный контроль, взять ответственность за взаимодействие с родителями на себя, попробовать разобраться с причинами, по которым вас не слышат частично или полностью.

Мой опыт работы с родителями позволил сделать определённые выводы, подобрать «ключики» к их мировосприятию. Первое и, наверное, самое главное – только заинтересованный педагог вызывает доверие у родителей!

А педагог равнодушно собирающийся домой и проходящий мимо родителей, посеет сомнения в своей компетенции. Беседы с родителями – это не признак вежливости, это необходимое условие процесса воспитания и обучения. Педагог должен ответить на вопросы, а особо «всезнающих» мамочек, а тем более бабушек убедить в своей правоте. Но!

Для этого надо постоянно повышать свой профессиональный уровень, знакомиться с новыми технологиями обучения, достижениями в сфере изучения психологии, анатомии, быть компетентным в разных областях нашей жизни, совершенствовать навыки работы с детьми…Только тогда вам будут доверять своих детей, понимая, что вы знаете своё дело.

Второе, что помогает в моей работе с родителями – это просвещение. Владея большим арсеналом игр и упражнений для всестороннего развития ребёнка, зная возрастные особенности, возможности детского организма, мне удаётся легко войти в контакт с родителями, подсказывая пути решения разного рода детских проблем. Например, таких:

особенности сензитивных периодов,

развитие познавательных психических процессов,

развитие эмоционального интеллекта ребёнка,

манипуляции детей, проявление потребности во внимании родителей,

пищевое поведение детей,

правила общения с детьми,

переживание кризисных возрастов и т. п.

Следующий вывод состоит в том, что воздействовать на родителей можно и нужно через детей. То есть завоевать и удержать авторитет у воспитанников, «заразить» их своими стремлениями к изучению окружающего мира во всех его отраслях, своей активностью, привлечь к участию в общественной жизни дошкольного учреждения. А для завоевания этого авторитета нужно выполнять некоторые правила: всегда сохранять с каждым ребёнком эмоциональный контакт, принимать и обсуждать разные чувства ребёнка; сдерживать все свои обещания, не обманывать их надежды; не ждать полного послушания, учиться договариваться, помнить возрастные особенности; не просто подчёркивать недостойный проступок, а учить находить разные варианты решения споров и конфликтов; давать право выбора ребёнку, интересоваться его мнением; откликаться на просьбы; интересоваться увлечениями, а ещё лучше разбираться в них лучше, чем он сам. Вовлекаясь в активную жизнь группы, дети невольно вовлекают и своих родителей.

Традиционной формой общения, взаимодействия с семьями дошкольников по-прежнему остаётся родительское собрание. К его проведению педагог должен быть обязательно подготовлен. А для этого надо определить для себя главные темы общения, составить план, быть готовым ответить на вопросы, иметь чёткую структуру. Для доверительного общения я иногда играю с родителями в те игры развивающего характера, которые знают и выполняют дети, знакомлю с нетрадиционными гимнастиками оздоровления, интересуюсь, доносят ли дети наши «секретики» домой, знакомят ли родителей с незнакомыми фактами мира природы, побуждаю их вспомнить свои детские впечатления, их опыт из детства.

Такие разные мелочи позволяют формировать эмоциональный контакт, позитивное настроение внутри родительского коллектива группы, укреплять сотрудничество.

Ещё одной из традиционных форм взаимодействия с родителями является оформление стенда, родительского уголка. Здесь также важно не- формально подойти к тем консультациям, советам, информации, которую вывешивают на стенде (ведь часто, скачав из интернета, педагоги не вчитываются в текст, не отождествляют содержание и необходимость данной информации, а «прожить» все те моменты, о которых повествуется, советы должны быть реальными. Я предпочитаю печатать сама всю информацию для родительского уголка, тем самым выделяю главное, существенное, фильтрую информацию, приближая её к потребностям моей возрастной группы и проблемам, с которыми сталкиваются родители, подбираю практические советы. А также оформляю в группе уголки яркими табличками с высказываниями, призывами, поговорками о воспитании, обращениями к родителям от имени детей.

В связи с карантинными ограничениями все педагоги перешли на общение через интернет: сообщения, сайты, блоги, электронные почты. Так стала преобладать в нашей современности такая форма общения с родителями как дистанционное общение. Данное виртуальное общение можно расценить как с положительной, так и с отрицательной стороны. Да, это экономит время на информирование всех родителей, позволяет продемонстрировать работы детей, часть их активной жизни в детском саду, есть возможность разместить полезную информацию, консультацию, практические советы, на которые часть родителей, раньше, в утренние часы приёма детей и вечером, пребывая в группе, часто не успевали или не имели возможности ознакомиться, вникнуть, осмыслить. А минус данного общения в том, что оно может свести к минимуму живое общение с родителями, а созданная группа в интернете может превратиться в ленту бесполезных постов и пустых разговоров, а также сплетен и пересудов, возможны даже и некорректные высказывания.

Последнее, что хотелось бы добавить, это то, что с каждым годом всё меньше и меньше встречаешь родителей, которые уважают наш труд, понимают его необходимость, важность, сложность, стремятся к сотрудничеству, прислушиваются к советам, просьбам и требованиям, умеют судить о своём ребёнке не субъективно, а объективно. Детский сад - это учреждение, которое помогает родителям в воспитании и обучении детей, и не надо полностью перекладывать всю ответственность только на него. А также важно то, что детский сад имеет свои правила, и родители не должны их менять только потому, что им так хочется.

Закончить своё сообщение вновь хочется несколькими высказываниями для родителей.

«Ребёнок будет помнить, кто был с ним, а не, сколько на него потратили. Дети вырастают из игрушек и одежды, но они навсегда запоминают то время и любовь, которые им были подарены».

«Желая воспитать в ребёнке личность, не забудьте ему объяснить, что он не единственная личность в этом мире».

«Телефон, может быть, и сближает с теми, кто далеко, но он отдаляет от тех, кто рядом».

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Размышления о современных родителях и воспитателях, или Современные подходы в работе с современными родителями
Опубликовано: 12 июля 2024 в 13:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Размышления о современных родителях и воспитателях, или Современные подходы в работе с современными родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД