МААМ-картинки

Различные подходы к определению эмоций человека

Юлия Винокурова
Различные подходы к определению эмоций человека
▼ Скачать + Заказать документы

К понятию «эмоции» исследователи подходили по-разному. Некоторые определения похожи, имеют общие характеристики, а некоторые значительно отличаются друг от друга.

Например, определение эмоций психологами отличаются от определений эмоций физиологами.

Публикация «Различные подходы к определению эмоций человека» размещена в разделах

Так, Р. С. Немов определил эмоции, как особый класс психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний ощущение приятного или неприятного отношения человека к окружающему миру, людям, результатам его практической деятельности.

Определения Р. С. Немова и определение эмоций в Психологическом словаре под редакцией В. В. Давыдова схожи.

Однако в Психологическом словаре указывается на связь эмоций с потребностями и мотивами. Это определение звучит так : эмоции – это особый класс психологических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственных переживаний значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.

Близким к первым двум определениям является определение эмоций, данное в словаре «Психология». Эмоции – это психическое отражение в форме непосредственного переживания пристрастного жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного их отношением к объективным свойствам и потребностям субъекта.

Традиционное определение эмоций более кратко – это непосредственное временное переживание каких-либо чувств.

С. Л. Рубинштейн определил эмоции как выражение состояния субъекта, его отношения к объекту, указав на то, что эмоции обладают положительным и отрицательным знаком.

Определения эмоций психологами разнятся с определениями психологов, однако в этих определениях есть и общие черты.

П. К. Анохин дал следующее определение эмоциям : это физиологические состояния организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску, охватывающие все виды чувствований человека от глубокого травмирующего до радости и социального жизнеощущения. Последнее схоже с тем, что отмечал С. Л. Рубинштейн о наличии у эмоций положительного и отрицательного знака.

П. В. Симонов отмечал, что эмоции – это отражение мозгом человека или животного какой-либо актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе потребностного опыта П. В. Симонов связывает эмоции (как и психологи) с потребностями.

У. Джемс указывает на связь эмоций с телесными изменениями и говорит, что за восприятием того или иного явления следует непосредственное телесное изменение. А переживание этого телесного изменения и есть эмоция.

Т. О. целостное определение эмоций должно принимать во внимание три аспекта:

А.) Переживаемое или осознанное ощущение эмоций;

Б.) Процессы, происходящие в нервной, эндокринной системе, дыхательной системе сердечно-сосудистой и других системах организма;

В.) Поддающиеся наблюдению комплексы в частности те, которые отражаются на лице.

Публикации по теме:

Формирование гражданской позиции воспитанников через различные виды деятельности (описание опыта работы) .

«Поляна эмоций»«Поляна эмоций» "Поляна эмоций" Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют.

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков Практическая работа. Программа по работе с трудным ребенком в рамках семинара «Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков».

Формирование лингвистической компетентности учащихся начальной школы через различные стратегии письма Формирование лингвистической (языковой) компетентности учащихся начальной школы через различные стратегии письма Беляева Елена Валерьевна,.

Инновационные подходы используемые в развитии детей в ДОУ. В своей работе я использую разные подходы к развитию детей,ну сегодня хочу вам рассказать о инновационных подходах. Инновация – это нововведение.

Интеграция физической культуры в различные виды деятельности в ДОУ Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику.

Методическая разработка Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятель Содержание: • Введение • Теоретические основы o Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей o Взаимосвязь головного мозга.

Современные подходы к осуществлению физического развития дошкольников в ДО Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без движения. Шумные праздники, интересные аттракционы, веселые состязания, спортивные.

Инновационные подходы в организации воспитательного и образовательного процесса В течении двух последних лет я занимаюсь проектной деятельностью с детьми сначала среднего, а затем и старшего дошкольного возраста. Проектирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Различные подходы к определению эмоций человека
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Различные подходы к определению эмоций человека» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Винокурова (УИ 1374626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД