Кристина Скороспелова
Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая работа.
Программа по работе с трудным ребенком в рамках семинара
«Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков»
Выполнила: педагог-психолог д/с №5
Скороспелова Кристина Сергеевна
2015 год
Гипертимик (гипоманьякальный, “быстрый” тип, холерик).
Публикация «Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Он постоянно в движении. Мысли моментально сменяют друг друга, новые идеи появляются раньше, чем успевают забыться старые. Берется одновременно за сто дел, но так как всё быстро надоедает, редко что доводит до конца.
Ребенок С 4 года, ходит в группу в течение 1,5 лет, имеет особенности поведения из-за которых оказался «изгоем», с легкой подачи воспитателя. Графически его положение можно изобразить следующим образом:
Воспитатель обращала и заостряла внимание детей на неумениях С вести себя в группе, на прогулке, играть в игрушки. Родитель других детей, столкнувшись с особенностями С, решили настроить своих детей против него, а затем и «вытолкнуть» из группы «куда угодно».
Причины:
Приемный ребенок, первый год жизни запущен
Особенности типа личности
Эмоциональное непринятие воспитателем
Враждебно настроенная группа
Демонстрация особенностей ребенка
План работы (программа) :
1. Ввиду необратимо нарушенных межличностных отношений, а так жк микроклимата в группы, руководством в совместной деятельности со специалистами и родителями С, было принято решение о переводе ребенка в другую группу другого корпуса к другому воспитателю соответственно.
2. Грамотный подход воспитателя к новому ребенку
3. Обучение ребенка выстраиванию межличностных отношений
4. Активное подключение ребенка в деятельность, в организацию обеда, построения и т. д.
5. Постановка ребенка в пару с другими детьми (а не только за руку с воспитателем как раньше)
6. Обучение игре (предметы-заменители)
7. Работа с родителями, консультации. «Игра во дворе», «Поведение в гостях», «Игра дома»
8. Программа коррекции межличностных отношений в группе. Комплекс упражнений для группового проведения.
8. Закрепление результатов
В следствие уже проведенной части работы, наглядное изображение положения ребенка в группе изменилось следующим образом:
Благодаря слаженной работе специалистов и воспитателя ребенок получил новый статус в группе, он больше не «изгой», появляются друзья и приятели которые не вешают на него никаких «ярлыков», он учится с ними взаимодействовать и играть. Родители довольны.
Смена социального окружения не решает полностью всех проблем коммуникации и особенностей развития, но является хорошей почвой для продолжения работы по коррекции и профилактике.