Федулова Наталья Сергеевна
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Разговор об осенних листьях»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ЛНР
«Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат
Тема: «Разговор об осенних листьях»
Интегрированное занятие из раздела «Родная природа», «Речевое общение», «Изобразительное искусство»
Занятие подготовил :
Воспитатель
1-дополнительного класса
Федулова Н. С.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Обучающая цель занятия : формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Продолжать учить обследовать предметный мир с помощью органов чувств. Развивать умение отвечать на проблемные вопросы развернутым предложением. Автоматизировать произношение звука [Ш] в словах с различной силой речевого дыхания. Учить детей создавать композиции из природного материала, соотносить размер изображения с формой заготовки.
Развивающая цель: обеспечить высокую познавательную активность детей, используя интерактивные методы и приемы работы: интеллектуальную разминку, сигнальные карточки, работы в парах, в группах, прием «клубок». Продолжить работу над формированием у детей навыком чтения слов, построения предложений и чтения несложного текста.
Оздоровительная цель: С помощью «световой дорожки» стимулировать работу зрительной мышцы глаза; проговаривая стихотворный текст зрительной гимнастики помочь детям снять зрительное напряжение. Продолжить формирование сенсорных функций кисти руки, её тактильных ощущений при выполнение пальчиковой гимнастики.
Воспитательная цель: формировать у детей познавательный интерес к растительному миру. Продолжать формировать у детей чувство ответственности при работе в парах и группах. Способствовать формированию жизненной компетентности воспитанников.
Материал к занятию : макет осеннего леса, сказочные герои, панно осеннего леса, схема «Дерево-листок», фломастеры, сигнальные карточки двух цветов, карточки с названием деревьев и другими словами, ориентир для выполнения зрительной гимнастики, оборудование для продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе сегодня гостей. Мы очень рады встрече с ними. Давайте поздороваемся и скажем слова нашего приветствия.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы помните, сколько необычных событий, ярких впечатлений было у нас этой осенью. Вот если бы была такая возможность, чтобы вам, хотелось снова повторить?
(Осенний праздник, мой день рождения, экскурсия в осенний лес)
А что нам мешает представить себе и оказаться в осеннем?
(Звучит музыка, дети идут «Дорогою добра» и попадают в осенний лес)
Воспитатель: Я слышу чьи-то голоса!
(Под деревом спорят Лесовик и Незнайка)
Здравствуйте, друзья! О чем вы спорите?
Незнайка: Меня зовут Незнайка! И я говорю, что от листьев нет никакой пользы, а осенью, так вообще только мусор!
Лесовик: А я, Лесовичок, считаю, что листья приносят много пользы всему живому в любое время года.
Воспитатель: Какой серьезный спор! Как же нам поступить?
(Пройти мимо, обратиться за помощью к взрослым, самим оказать помощь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы приняли правильное решение, надо помочь друзьям разобраться в этом споре. А для этого я хочу проверить ваши знания, с помощью разминки. Я задаю вопрос, вы даете быстрый и правильный ответ.
• Сколько всего осенних месяцев?
• Первый, третий?
• Октябрь, какой по счету среди осенних месяцев?
• Какое дерево не знает листопада?
• Что наступает после осени?
• Что нам помогает познать окружающий мир? ( органы чувств: глаза, уши, нос, руки, язык)
• Глаза помогают… (различать цвет, видеть количество, размер, форму)
• С помощью слуха…
• Узнаем вкус с помощью…
Воспитатель: Да, ребята, вы справились с разминкой и убедили меня, что с помощью органов чувств, можно получить знания о любом предмете. И сегодня мы расскажем, что мы знаем об осенних листьях. Проходим за столы. Ну раз уж мы в осеннем лесу, то давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам осеннего леса. (Звучит музыка «Дождь» еле слышно). Вот мы идем по лесу. Осыпаются листья с деревьев густым листопадом.
(Ребенок перебирает осенние листья).
Что вы услышали? (Шум, шорох, шелест, шуршание).
Артикуляционная гимнастика
Да, ребята осенние листья издают свои звуки и мы их способны услышать. Какой первый звук вы слышите в словах: шум, шорох, шелест, шуршание? Правильно, это звук [Ш]. Он расслабляет ваше тело, снимает напряжение. Давайте правильно произнесем этот звук, особенно будут стараться Егор и Настя. Поднимите кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнесите Ш-Ш-Ш.
Пальчиковая гимнастика
А теперь, шуршать по дорожкам осенними листьями, нам помогут наши пальчики. Поставьте их на край стола и перебирая указательным и безымянным будем двигаться то быстро, то медленно, произнося при этом звук [Ш] с разной силой голос. Будьте внимательны к моим словам. Мы идем быстро, листья шуршат все сильнее и сильнее. Нелегко идти по засыпанным дорожкам. Мы стали замедлять ход, и листья шелестят тише и тише.
Воспитатель: Ребята, почему осенью, листья не могут держаться на ветках, как летом?
Лесовичок: Друзья, вот и в моем лесу задул сильный ветер (звучит звук ветра, сорвал и перепутал все листья на деревьях. Помогите мне определить с какого дерева листок.
Воспитатель: Одному справится нелегко, а в паре с другом, это сделать гораздо лучше. Ребята, сегодня у вас будет работать только одна рука. Возьмите друг друга за одну руку и опустите вниз. Внимательно рассмотрите схему и фломастером соедините опавший лист с деревом, договариваясь только взглядом и жестом. По завершению работы подайте мне сигнал «Знак дружбы». И ты Лесовичок, можешь тоже поработать в паре с детьми. (Дети работают над схемами в парах).Чтобы проверить выполнения задания, я вам предлагаю обменяться схемами, с вашими друзьями. Если работа выполнена правильно, вы поднимите сигнальную карточку зеленого цвета. Если с чем-то вы не согласны и у вас возникли трудности, то красного.
Воспитатель: Ну, что Лесовичок помогли тебе дети, навели порядок в лесу?
Незнайка: Лесовичек, а я тоже старался, вот какую картину осеннего леса создал! (Показывает на панно с перепутанными листьями на деревьях)
Воспитатель: Молодец Незнайка, без дела не сидел. Я показываю тебе зеленую сигнальную карточку. (Дети указывают и исправляют ошибку).
Воспитатель: Вот теперь получилась настоящая картина, каждому дереву свой листочек. Увидеть разнообразие цвета, формы листьев нам помогают наши глаза. А глаза, как вы знаете надо беречь.
Зрительная гимнастика
Наденьте на указательный палец зрительный ориентир (красную точку) и мы сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Ребята, вы спрашивали у меня, для чего нам нужны вот такие листочки? А для того, чтобы по цвету своего листочка вы могли создать группу. Покажите, как вы умеете это делать. (Дети распределяются на группы). Вот вижу группу красных, желтых, зеленых листочков. Я предлагаю вам поиграть в игру «Оживи картинку». Один человек из группы может взять 4 карточки. Каждый из вас, выбрав любую, прочитает написанное на нем слово. Если оно соответствует названию наших деревьев, поместить его на панно. А Лесовичок проверит, правильно ли дети выполнили задание. (Дети читают слова, нужные размещают на панно)
Лесовичок: Спасибо ребята! Как радостно мне перед долгой зимой еще раз услышать шелест листьев.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какую большую поляну мы видели в лесу. (Дети делают круг)
Физкультминутка
Ребята, с помощью, мимики, жестов, разноцветных ленточек мы можем поиграть в «Осенний театр». (Звучит оркестровая музыка)
Оглянитесь вокруг и мы увидим могучие дубы
Ветер все ниже к воде клонит ветви ивы
Трепещут своими веточками осинки
Налетела серая дождевая туча с резким, холодным ветром
Последние листочки кружатся в воздухе и падают на землю
Посмотрите, какой красивый получился ковер из осенних листьев
Незнайка: Друзья, а про наш спор с Лесовичком вы не забыли?
Воспитатель: Нет-нет! У меня есть необыкновенный клубок с его помощью, дети расскажут, вам все, что они уже знают о листьях.
Незнайка: Спасибо, друзья! Вы не прошли мимо нас с Лесовичком, помогли решить спор. Теперь я знаю, как в природе все связанно.
Переход к продуктивной деятельности. Аппликация из осенних листьев.
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, рада, что вы не оставили друзей без своей помощи, а еще: «Мы все-таки очень
Друг-другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
В природе все взаимосвязано.