Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с применением дидактических игр «Разгадай тайну песочной страны». Часть 1

Анжелика Косач
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с применением дидактических игр «Разгадай тайну песочной страны». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

«Разгадай тайну песочной страны».

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников

с использованием дидактических игр на песке.

Задачи программы :

1) развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-

логическое мышление, пространственное воображение, сенсорно-перцептивную

Публикация «Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с применением дидактических игр „Разгадай тайну песочной страны“, Часть 1» размещена в разделах

сферу, творческий потенциал ребёнка, коммуникативные навыки;

2) тренировать мелкую моторику руки;

3) гармонизировать психоэмоциональное состояние;

4) формировать установку комфортного отношения к себе.

Занятия можно проводить как с небольшой подгруппой детей (3-4 человека) так и индивидуально.

Занятие 1.

«Преображение пустыни»

Задачи: дать представления детям о разных свойствах песка;

развивать зрительное восприятие, сенсорно-перцептивную сферу, мыслительные

процессы, творческое воображение;

создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности,

общности.

Материал: песочница; лейка с водой; пульверизатор; мелкие игрушки жителей пустыни (ящерицы, змеи, кактусы и т. д., пещерных людей, гномиков, цветов, бабочек, деревьев; камни различной фактуры и материала; джип.

Ход работы.

Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительной сказочной страной, которая находится далеко-далеко в песках. Встретиться с волшебством той страны может только тот человек, кто стремится к новым знаниям, любит играть и фантазировать. Я думаю, что вы и есть такие ребята.

А песочная страна находится вот в этом ящике. Давайте посмотрим. (Психолог снимает крышку с песочного подноса). Итак, перед нами сейчас большая песочная пустыня. Пока здесь нет ничего, кроме песка. Давайте поприветствуем его. Приложим свою ладошку на песок и сделаем отпечаток. Очень хорошо. А теперь закопайте руки в песок и отыщите пальчики друг друга. Попробуйте отгадать, с чьими пальчиками вы встретились. А как вы думаете, кто может жить в пустыне? (змеи, ящерицы, черепахи, скорпионы, разные жуки, верблюды). Давайте найдём их фигурки и поместим в песок. Любое существо, которое пройдёт через эту пустыню оставляет после себя след. Сейчас я сделаю отпечаток, а вы догадайтесь, чей он? Но сначала закройте глаза. (Психолог делает отпечаток фигурками змеи, жука, скорпиона, а дети отгадывают. Последняя загадка – следы машины. Обращаем внимание детей на то, что только машина с большими колёсами способна пересечь пески). Молодцы, ребята.

А как вы думаете, что может расти в пустыне? (Кактусы). Давайте поместим их в песочницу. А почему растениям трудно расти на сыпучих песчаных холмах – барханах? (Песок рыхлый, легко переносится ветром с места на место. Он может совсем засыпать растение или, наоборот, открыть его корни палящему солнцу. В таких условиях выживают только самые выносливые растения).

В пустыне бывают и песчаные бури. (Психолог рассказывает и одновременно проигрывает действие с детьми в песочнице). Посмотрите, песок спрятал всех жителей. Давайте их отыщем. А нашими помощниками будут вот эти кисточки и трубочки. (Дети с помощью «инструментов»-помощников слегка откапывают части игрушек и отгадывают, кого в этом месте засыпал песок).

Молодцы, ребята. Посмотрите, в песочной стране пошёл дождик. (С помощью пульвелизатора смачиваем песок). Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Как вы думаете можно из такого песка сделать норку, чтобы спрятаться от жары? (Дети высказывают свои предположения и проверяют их на практике). Мы ведь с вами находимся в волшебной стране и поэтому можем преобразить пустыню. Давайте попробуем поискать воду. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы. (Дети создают в песке реки). А теперь давайте создадим бурлящий поток. В этом вам поможет вода из этой лейки. (Дети добавляют воду в созданные ими реки и следят за тем, что происходит). Куда же девается вода? (Она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками). Спасибо реке за воду. Давайте теперь перемешаем песок и попробуем ещё раз сделать норки, но уже из мокрого песка. А если мы сейчас сделаем большую гору, то наша норка превратиться в глубокую пещеру. Смотрите, как преображается наша пустыня. Здесь уже появились горы, давайте теперь посадим вокруг деревья и цветы. А кто может жить в горе? (пещерные люди, гномы, звери). Выберите по три фигурки, и заселим нашу страну жителями. (Можно сделать дополнительные строения, используя спички или готовые домики, проложить дороги и т. д.).

Какая чудесная страна у нас получилась.

Что нового вы узнали сегодня в песочной стране?

Какие знания вам могут пригодиться в дальнейших путешествиях?

Занятие 2.

«Ладошки на песке»

Задачи: развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию,

сенсорно- перцептивную сферу, творческое воображение;

гармонизировать внутреннее состояние.

Материал: песочница; карандаш; различные бусины; стеклянные шарики, кубики и другие формы; фасоль; ракушки; искусственные цветы; различные семена; листья деревьев; вырезки цветов из журналов; лёгкая музыка.

Ход работы.

Сегодня мы будем играть в песочной стране со своими ладошками.

Положите свои руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь (холодный, мягкий). Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем руками песок, перетираем между ладошками. У кого уже песок стал тёплым? Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь закопаем свои ладошки в песок и познакомим пальчики друг с другом. Поднимите сначала указательные пальчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. А теперь пошевелите средними пальчиками, безымянными… (Это упражнение проделывается с каждым пальчиком по отдельности двумя руками одновременно. Во время этой игры обращаем внимание на то, чтобы на поверхности песка работали только те пальчики, имена которых называются, а остальная часть руки должна полностью быть закопанной в песке).

А сейчас мы достанем наши руки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким, чтобы удобно было рисовать.

Возьмите в руки карандаш и обведите свою правую ладошку на песке. А теперь чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его из фасоли (можно использовать и другой материал, например арбузные косточки). Посмотрите, похожие получились у нас ладошки? А теперь посмотрите внимательно на свою ладонь, что вы видите? Чем она отличается от ладошки на песке? Да, у нас на ладошках есть много разных линий. У некоторых людей линии нарисованы так, что даже напоминают буквы. У меня на ладошке линии нарисованы так, что напоминают букву М. А кто видит на своей ладошке какие-нибудь буквы? Легонечко обведите карандашиком свои линии на руке, запомните, как они проходят, как будто маленькие ручейки бегут куда-то. Прислушайтесь к своим ощущениям, когда карандашик касается ладошки. А теперь давайте перенесём рисунок с нашей ладошки на песочную. (Дети, глядя на свою ладонь, копируют рисунок из линий на песок).

Ребята, а на что похожа песочная ладошка, если сейчас её дорисовать? ( варианты могут быть различными: птица, павлин, цветы, солнышко и т. д.).

А вот и песочная загадка для вас. (Психолог рисует у основания ладошки силуэт вазы на песке). Что же теперь может получиться, как вы думаете? Правильно, это цветы, которые стоят в вазе. Я предлагаю вам оживить их и украсить вазу. (Дети выкладывают силуэтное изображение вазы с помощью дополнительного материала (стёклянных шариков и кубиков, бусинок и т. д., а каждый пальчик песочной ладошки превращают в цветок, используя ракушки, искусственные цветы, листья деревьев, косточки, различные семена, вырезки из журналов и т. д.).

Ребята, у нас получилась чудесная работа. Давайте подарим этот красивый букет цветов и частичку нашей дружбы песочной стране, и пожелаем ей… (Дети по очереди берут маленький цветочек (можно нарисованный) говорят своё пожелание и добавляют его в общий букет).

Занятие 3.

«Песчинки-художницы»

Задачи: развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;

гармонизировать внутреннее состояние;

формировать установку комфортного отношения к себе.

Материал: песочница, цветной песок, ракушки, камешки разной формы и цвета, природный материал, медитативная музыка.

Ход работы.

Ребята, сегодня я расскажу вам одну удивительную историю о песке. Вернее, о его самых маленьких частичках – песчинках. А дело было так…

На одном чудесном пляже в Солнечном городе песочной страны поселились две подружки-песчинки. Это были самые обыкновенные песчинки, которых на пляже бывает огромное множество. Где подружки только не побывали за свою песочную жизнь : и на необитаемом острове жили и на дне морском среди красивых ракушек и камешков. А особенно нравилось подружкам путешествовать вместе с весёлым ветерком. Так и очутились они в песочной стране на чудесном пляже Солнечного города. Здесь так было красиво вокруг, что подружки решили задержаться. А чтобы их случайно не смыло волной, песчинки перебрались к огромным камням, подальше от воды. Каждое утро их будило солнышко, чтобы покатать на качелях из волшебной радуги. А потом на пляж приходил молодой художник. Он доставал свои чудесные краски, добавлял в них немножко свежей пены морской волны, крики чаек, блики солнечного света и начинал рисовать. И картины под его рукой одна за другой оживали.

Песчинки- подружки с замиранием сердца следили за работой художника. Им очень хотелось рисовать также красиво, но у подружек не было красок. А вскоре художник покинул Солнечный город. Теперь на пляже не было картин, которыми можно было любоваться.

И тогда подружки-песчинки вместе со своими соседками, такими же песчинками, решили выкладывать узоры на песке. А морская волна приносила им разные украшения: то зелёные водоросли, то ракушки или камешки. Но подружки всё ещё мечтали о красках. Какие чудесные картины могли бы тогда получиться.

И вот однажды на той стороне пляжа, где жили наши знакомые подружки, прошёл цветной дождик, и выкрасил песчинки в разные цвета. Теперь они сами были похожи на радугу. В весёлом танце теперь кружили песчинки и когда они опускались на землю, то на песке можно было увидеть прекрасные картины, среди которых виднелись и далёкие острова, и закат и диковинные узоры. Даже вода старалась не заходить на берег, чтобы не разрушать такую красоту. Так проходил день. А с наступлением утра всё начиналось сначала. Песчинки-художницы дарили миру новые картины. И если вам посчастливится когда-нибудь побывать на том пляже, обязательно зайдите в гости к песчинкам – подружкам, чтобы полюбоваться этими удивительными картинами на песке.

Обсуждение:

Как попали песчинки на пляж Солнечного города?

Кого они встретили на пляже?

О чём мечтали песчинки-подружки?

Что же помогло им осуществить свою мечту?

Ребята, сегодня я принесла для вас цветной песок со сказочного пляжа, и мы тоже попробуем нарисовать свои картины на песке. А поможет нам в этом красивая музыка и разнообразный природный материал. (Дети рисуют цветные картины на песке, по окончании работы дают им названия).

Вот и мы с вами смогли создать такие чудесные картины. А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу. Спасибо всем!

Занятие 4.

«Эти чудо-камни»

Задачи: развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, мыслительные

процессы обобщения и классификации, тактильно-кинестетическую

чувствительность, мелкую моторику; творческое самовыражение.

Материал: песочница, фигурки домашних и диких зверей и птиц, насекомых;

кисточки, трубочки из-под коктейля, силуэтные изображения различных животных,

камни разной фактуры, подвижная музыка (X-MODE. В мире животных).

Ход работы.

Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие по песочной стране, и сами будем творить чудеса. Давайте собираться в путь. Для начала прикоснёмся к этой ладони на песке, чтобы наполниться волшебной силой. (Дети по очереди кладут ладошки на отпечаток, таким образом, осуществляется ритуал входа в песочную страну).

Итак, перед нами настоящая пустыня. Но пески перед нами не простые, а волшебные. В них таится много интересных вещей, с которыми нам ещё предстоит познакомиться. Давайте оживим эти пески и создадим в нашей пустыне реки. (Дети раскапывают дно песочницы и создают речные берега). Молодцы ребята. А вы знаете, что у Земли есть ещё и каменная одежда? Там, где эта одежда видна на поверхности, очень много камней, и мы с вами видим горы. И камни – это как бы кусочки гор, неживая природа. Вот и на нашем берегу лежат разные камни, давайте посмотрим на них. Есть вот такие плоские, подержите их в руках. (Ведущий даёт в руки детям гладкий камень).

Почему у него нет острых углов?

А раньше были?

Округлые камешки из моря. Такими их сделала вода. Она двигала камни, ударяла друг о друга, они тёрлись и о песок. Острые углы постепенно исчезли, и камешек стал округлым. Наверное, много времени понадобилось воде, чтобы добиться такого результата.

А вот камни совсем другие. Подержите их в руках.

Что вы чувствуете, какие они на ощупь? (неровные, бугристые, даже немного острые). Как вы думаете, почему они такие? (Дети передают друг другу камни и размещают их в песочнице).

Мы с вами находимся в волшебной стране, а поэтому на каждом шагу нас могут подстерегать разные неожиданности. Вот и песочная страна приготовила для нас сюрпризы. Закройте глаза и медленно считайте до 10. (В это время психолог раскладывает среди камней силуэты животных и наполовину присыпает их песком).

Посмотрите, сколько чудесных камешков появилось на берегу. Что-то они мне напоминают (животных). Да, пески таят в себе много тайн. Любой предмет может оживать в этой стране. Вот и чудо-камни можно оживить. Для этого выберите любой из них, положить между ладошками и становитесь в круг. Сейчас заиграет музыка, и мы начнём движение. Как только музыка перестанет играть, нужно замереть на месте. И тот, кто услышит своё имя, должен будет изобразить свой камешек в движении, оживить его. А все остальные будут отгадывать, на какое животное он похож. Готовы? Тогда берите по чудо-камню и начинаем. (Дети двигаются под музыку и загадывают свои загадки, а отгадки в виде маленьких фигурок помещаем в песочницу).

Посмотрите у нас уже и первые жители появились (перечисление). Но есть ещё камешки, чьи загадки не разгаданы. Некоторые части их присыпаны песком. Вам нужно будет отгадать, кто же в них прячется. Но есть одно правило: камешки нельзя раскапывать руками. (Дети отгадывают загадки, используя кисточки, трубочки из-под коктейля, отгадки-фигурки помещаются в песок).

Итак, в нашей песочной стране появилось множество жителей, настоящий животный мир. Здесь есть и домашние звери, кто ещё? Помогайте мне (дикие звери, птицы и насекомые). Все животные находятся у реки и очень растеряны, ведь у них нет дома. Давайте создадим для них привычную среду обитания.

(Дети решают, где в песочнице будет лес, где луг, где деревня. Создают природные уголки и расселяют все группы на свои места обитания. Обращаем внимание детей на то, что всех диких и домашних зверей, птиц, насекомых можно назвать одним общим словом – животные).

Вот такая песочная страна получилась у нас сегодня.

Что вам понравилось больше всего в путешествии?

А теперь, давайте, соединим наши руки над песочницей так, чтобы получился цветок «дружбы». Почувствуйте тепло ваших рук. Пусть и песочная страна получит частичку нашей дружбы, чтобы всем её жителям здесь всегда было тепло и уютно.

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с применением дидактических игр «Разгадай тайну песочной страны». Часть 1
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 15:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с применением дидактических игр «Разгадай тайну песочной страны». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Косач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД