Лучший педагог года

«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы (17 фото)

Валентина Войтун
«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Дошкольный возраст уникален,ребенок по своей природе – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире.

Публикация «„Раз горох, два горох…“, исследовательская деятельность детей старшей группы» размещена в разделах

Когда я предложила ребятам посадить горох, то не предполагала какие открытия нас ждут впереди!

Сначала мы обследовали семена гороха, потрогали, понюхали, рассмотрели под лупой, сравнили с фасолью. Затем в пятницу замочили горох, а в понедельник дети заметили, что семена набухли.

«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы

Подготовили для посева землю, обильно полили.

Фото «Раз горох, два горох…»

Посадили горох.

, исследовательская деятельность детей старшей группы - фото

Ребята наблюдали, ухаживали за посевом.

Фото №1 Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательская деятельность

Измеряли высоту растения, удивлялись, как быстро растет горох.

Фото №3 Дошкольный возраст уникален ребенок по своей природе исследователь

Дети заметили, что растение заметно наклонилось в одну сторону, к окну, и сделали вывод: гороху нужен свет. С этого дня стали поворачивать кашпо и каждый раз наблюдали, что горох тянется к свету.

Фото №4 Затем в пятницу замочили горох а в понедельник дети заметили что семена набухли Фото №5 Подготовили для посева землю обильно полили Фото №6 Посадили горох

Когда растение превысило отметку 40 см., обвили его вокруг палочек, которые специально собрали на прогулке.

Фото №7 Ребята наблюдали ухаживали за посевом

У растения появились усы, которые сами цеплялись за палочки.

Фото №8 Измеряли высоту растения удивлялись как быстро растет горох Фото №9 Дети заметили что растение заметно наклонилось в одну сторону к окну и сделали вывод гороху нужен свет

И вот наш горошек стал выше палочек и пришлось его подвязать.

Фото №10 С этого дня стали поворачивать кашпо и каждый раз наблюдали что горох тянется к свету

Появились красивые белоснежные цветы. А однажды после праздничных выходных дети пришли в детский сад и сильно огорчились: наш горох засох. Конечно мы полили растение сразу же и внимательно рассмотрели наше " детище". Обратили внимание на то, что высохли нижние листья, а верхние остались зелеными, как будто бы нижние листья приняли "весь удар" на себя, чтобы сохранить влагу для молодых верхних листиков. Мы представили, что нижние старые листья - это наши бабушки и дедушки, средние - это родители, а верхние молодые - это дети. "Бабушки и дедушки" отдали влагу "родителям", а те в свою очередь поделились влагой с "детьми".

Фото №11 Когда растение превысило отметку см

А когда появились стручки, ребята пробовали их сосчитать.

Фото №12 обвили его вокруг палочек которые специально собрали на прогулке

С каждым днем их становилось все больше и больше. И вот наступил долгожданный момент сбора урожая.

Фото №13 У растения появились усы которые сами цеплялись за палочки Фото №14 И вот наш горошек стал выше палочек и пришлось его подвязать

Горошек на вкус оказался таким сладким, вкусным! Свои открытия дети фиксировали в дневнике наблюдений.

Одновременно с горохом мы посадили картофель, но это совсем другая история.

Публикации по теме:

«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе .

Фотоотчет. Вечер экспериментов «Чудо-горох» в подготовительной группеФотоотчет. Вечер экспериментов «Чудо-горох» в подготовительной группе Каждый год в нашем огороде появляется уголок научных экспериментов, где мы выращиваем растения не традиционным способом. Чтобы ребята могли.

Фотоотчёт Праздник «Царь Горох и Новый год»Фотоотчёт Праздник «Царь Горох и Новый год» Вот какой праздник состоялся у нас в декабре в детском саду. На празднике появился Царь Горох и повелел своему слуге Демьяну всё пересчитать.

Фотоотчет «А у нас зацвел горох!». Огород на окнеФотоотчет «А у нас зацвел горох!». Огород на окне Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры.

Конспект НОД по лепке «Горох для цыплят» Задачи: 1. познакомить детей с внешним видом петуха, с строением тела петуха; 2. закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями,.

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия по лепке «Горох для петушка» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Горох для петушка». Образовательные задачи: • содействовать формированию.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

«Разноцветный горох». Пособие для развития мелкой моторики«Разноцветный горох». Пособие для развития мелкой моторики Связанный крючком горох из хлопковой пряжи решает сразу несколько задач: - Развивает мелкую моторику рук; - Развивает логику, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы
Опубликовано: 22 мая 2016 в 02:20
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Войтун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД