Валентина Войтун
«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Дошкольный возраст уникален,ребенок по своей природе – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире.
Публикация «„Раз горох, два горох…“, исследовательская деятельность детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2016
Когда я предложила ребятам посадить горох, то не предполагала какие открытия нас ждут впереди!
Сначала мы обследовали семена гороха, потрогали, понюхали, рассмотрели под лупой, сравнили с фасолью. Затем в пятницу замочили горох, а в понедельник дети заметили, что семена набухли.
Подготовили для посева землю, обильно полили.
Посадили горох.
Ребята наблюдали, ухаживали за посевом.
Измеряли высоту растения, удивлялись, как быстро растет горох.
Дети заметили, что растение заметно наклонилось в одну сторону, к окну, и сделали вывод: гороху нужен свет. С этого дня стали поворачивать кашпо и каждый раз наблюдали, что горох тянется к свету.
Когда растение превысило отметку 40 см., обвили его вокруг палочек, которые специально собрали на прогулке.
У растения появились усы, которые сами цеплялись за палочки.
И вот наш горошек стал выше палочек и пришлось его подвязать.
Появились красивые белоснежные цветы. А однажды после праздничных выходных дети пришли в детский сад и сильно огорчились: наш горох засох. Конечно мы полили растение сразу же и внимательно рассмотрели наше " детище". Обратили внимание на то, что высохли нижние листья, а верхние остались зелеными, как будто бы нижние листья приняли "весь удар" на себя, чтобы сохранить влагу для молодых верхних листиков. Мы представили, что нижние старые листья - это наши бабушки и дедушки, средние - это родители, а верхние молодые - это дети. "Бабушки и дедушки" отдали влагу "родителям", а те в свою очередь поделились влагой с "детьми".
А когда появились стручки, ребята пробовали их сосчитать.
С каждым днем их становилось все больше и больше. И вот наступил долгожданный момент сбора урожая.
Горошек на вкус оказался таким сладким, вкусным! Свои открытия дети фиксировали в дневнике наблюдений.
Одновременно с горохом мы посадили картофель, но это совсем другая история.