Анна Молонова
Проект «Растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Растем здоровыми»
МБДОУ ЦРР Д/С "82 "Мичээр", группа "Кэнчээри" (6-7лет)
Воспитатели: Молонова А. Д., Тимофеева В. Г.
Вид проекта : практико-ориентировочный.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (12.11.18. - 23.11.18.).
Участие в проекте приняли : воспитатели, дети подготовительной группы и родители.
Актуальность проблемы заключается в том что:
Публикация «Проект „Растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема раннего формирования потребности о ЗОЖ актуальна, современна и достаточно сложна.
Дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в ЗОЖ, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – наша главная забота.
Целью проекта является :
Сохранение, укрепление, формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание условий для формирования привычки к здоровому образу жизни;
- Формировать представление детей о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья;
- Формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста, желание заботиться о своём здоровье;
- Развивать у детей потребность в активной деятельности;
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный
• обдумывание идеи проекта, постановка проблемы по «модели 3 вопросов» (1 – что мы знаем о здоровом образе жизни, 2 – что хотим узнать, 3 – что надо сделать, чтобы это узнать, сбор информации, материала для реализации идеи.
Самые популярные ответы детей были:
Что мы знаем?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку.
Больше есть фруктов.
Надо принимать витамины.
Что хотим узнать?
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет если не чистить зубы?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что надо сделать, чтобы это узнать?
Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.
Спросить у родителей.
Пригласить рассказать медработника о витаминах.
2 этап – организационный
• постановка цели, задач, разработка плана, определение продукта проекта «Растём здоровыми».
3 этап - формирующий
• закреплять и расширять знания о ЗОЖ через практическую, исследовательскую, игровую деятельности детей.
4 этап – итоговый
• анализ результатов проекта, обобщение опыта.
Ожидаемыми результаты стали:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной - познавательной, исследовательской, игровой деятельности;
Формирование желания и стремления вести ЗОЖ;
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Продукты проекта :
- Выпуск стенгазет: «Кыыллар хайдах сууналларый?», «Сэрэнин, буортулаах астар», «Мин уонна мин этим»;
- Выставка работ детей: рисование «Микробтар», ручной труд «Туйаарыма Куо уоннаа Ньургун Боотур», «Аал Луук мас»;
- Поделка для дыхательной гимнастики «Ба5ачаан»;
- Использование мыла, сделанного своими руками;
- Использование поделок для сервировки стола;
- Фотовыставка проекта;
- Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Доктор Айболит»
-- Итогом стала Квест игра
Также Родители приняли участие:
- Подготовили рассказы с детьми «Кыыллар хайдах сууналлар?», «Буортулаах астар»;
- Помощь в организации совместной деятельности «Фруктовай салат оноруу»;
- Участие в акции «Куораппыт ыраас буоларын туьугар».
План работы видите на экране:
12.11. – Кэпсэтии: «Мэлдьи ыраас буолуохха»; Беседа
- Уруьуй «Суунар, бэйэни корунэр тээбириннэр»;
- «Кыыллар хайдах сууналларый?» - о5олор тороппуттэрин кытта бэлэмнээн а5албыт иьитиннэриилэрин кэпсээьин;
- Тумуктуур хаьыат оноруу. Дети нарисовали стенгазету
13.11. – Кэпсэтии «Микробтар. Бэйэни харыстаныы»;
- Эксперимент «Бэйэбит мыыла оноробут».
14.11 – Илии улэтэ «Туйаарыма Куо уонна Ньургун Боотур», «Аал Луук мас» - оноьугу аьылыкка остуолу киэргэтиигэ туттуу; Ручной труд
- «Буортулаах астар» - о5олор тороппуттэрин кытта бэлэмнээн а5албыт иьитиннэриилэрин кэпсээьин; Рассказы детей
- «Сэрэнин, буортулаах астар» - хаьыат оноруу.
15.11. – Кэпсэтии: «Туьалаах, битэмииннээх астар»;
- «Фруктовай салат» о5олору кытта оноруу. Приготовили салат
16.11. – Кэпсэтии «Ыраас салгын, ыраас дьиэ»;
- Улэ. Труд Дьиэ сибэккилэрин коруу-харайыы. Сэбирдэхтэр быылларын сотуу, буорун кобутуу, уу кутуу.
- Дьиэ сибэккилэрин ааттарын киэргэтэн суруйуу, оноруу.
19.11 – Кэпсэтии: «Мин уонна мин этим»;
- Д/ о: «Мин уонна мин этим» С: о5о бэйэтин доруобуйатыгар бол5омтолоохтук сыьыаныгар иитии.
20.11 – «Доктор Айболит» остуоруйа коруу;
- Конструирование элеменнарын туьананан оруоллаах оонньуу «Доктор Айболит» С: кыылларга дьиэлэри тутуу, оонньооьун.
21.11 – Сервировка: олонхо геройдарынан остуолу киэргэтии;
- Оруоллаах оонньуу: «Медцентр»;
- Фитобар: араас отонтон утах амсайыы.
22.11 – Тыынар эрчиллиигэ оноьук оноруу;
- Хамсаныылаах оонньуулар – Обугэлэрбит оонньуулара;
- Акция по сбору мусора «Куораппыт ыраас буоларын туьугар».
23.11. – Квест оонньуу (тумук).
Таким образом:
В ходе проведения итогов проекта были получены следующие результаты:
- познавательная ценность проекта - у детей повысились знания о значимости здорового образа жизни, расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
- воспитательная ценность проекта – у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.