Приложение МААМ

«Рассматривание картины». Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей) (5 фото)

Зайнап Акаева
«Рассматривание картины». Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Тема: Составление рассказа по серии картин на тему «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Цель:

Обучающая:

учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;

• развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;

• развивать связную речь;

Публикация «„Рассматривание картины“, Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей)» размещена в разделах

• активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными

• учить называть родственные слова к существительным

• развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы;

• разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях;

Развивающая:

Развивать: умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности, диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, умение составлять рассказ по серии картин

Воспитывающая :

Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей доброту, чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование: колокольчик, музыкальный центр, картина «Добрые дела зимой», указка, мольберт, «подзорная труба» (бумажные трубочки)

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Хотите послушать веселую песню? (звучит песня «Доброта» из мультфильма «Барбарики»)

Воспитатель : «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна.

- А как вы думаете, что такое Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за доброта (ответы) доброта должна жить в ваших сердцах.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть 1-ю часть пословицы, а вы – вторую.

1. Делать добро - … (спеши).

2. На добрый привет - … (добрый ответ).

3. Про доброе дело - …. (говори смело).

4. Жизнь дана на - … (добрые дела).

5. Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).

6. Доброе слово железные ворота … (отворяет).

7. Добрые дела … (красят человека).

8. Без добрых дел … (нет доброго имени).

9. Злой не верит, что есть … (добрые люди).

- Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось «добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т. д.)

- Дети внимательно послушайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается доброта? (читает воспитатель)

«Доброта» (Н. Тулупова)

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель :

Дети с чем сравнивает автор доброту? (рост, цвет, пряники, конфета, солнце, греет)

Воспитатель акцентирует внимание на строчках:

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

И обращает внимание детей на картину «Добрые дела зимой»

Воспитатель :

Дети посмотрите картину внимательно и назовите, что изображено.

• Какое время года изображено на картине? (зима)

• Почему вы так думаете? (лежит белый снег, дети одеты тепло)

• Чем занимаются дети? (мальчики вешают кормушку, а девочка вынесла корм для птиц)

• Кого вы еще видите? (взрослые посыпают дорогу песком)

• А для чего они это делают? (чтобы никто не упал и машины могли ездить)

• Кто на ветке сидит? (воробьи)

• Кого вы в окне видите? (женщину)

• Как она одета? (легко)

• Как вы думаете почему? (в доме тепло)

• Чем она занимается? (поливает цветы)

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одного человека. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы ( навести глазок подзорной трубы на один предмет и назвать его: мальчик, девочка, птица, дерево, грузовик, сугроб и т. д.).

- Скажите, как можно назвать картину? (подтолкуть детей к названию добрые дела)

Коллективное составление плана рассказа.

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.)

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, как хорошо делать добрые дела)

Примерный рассказ детей :

Наступила холодная, снежная зима. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки. Дети вешают кормушку для зимующих птиц. Девочка в розовой шубке вынесла для птиц корм. Взрослые посыпают дорогу песком. Женщина в красном платье поливает цветы на подоконнике. Все занимаются добрыми делами.

Воспитатель :

А сейчас я посмотрю в подзорную трубу и расскажу о том, что я вижу.

-Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. На ветках дерева сидят воробьи. Ребята вышли гулять. Мальчики смастерили кормушку и вешают ее на дерево. Девочка вынесла корм для птиц. Подъехал грузовик с песком и взрослые посыпают им дорожки. и мужчина выгружает песок. Женщина в красном платье поливает цветы на подоконнике.

Упражнение «Волшебство».

Воспитатель :

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине». Давайте подышим зимним воздухом (дыхательная гимнастика)

И представьте какие бы добрые дела могли вы совершить зимой.

Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

«Рассматривание картины». Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей)
Фото «Рассматривание картины»
. Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей) - фото
Фото №1 Образовательная область коммуникация Раздел развитие речи Тема Составление рассказа по серии картин на тему Что такое хорошо и что такое плохо Фото №2 Цель Обучающая учить
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассматривание картины». Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей)
Опубликовано: 29 марта 2021 в 11:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассматривание картины». Конспект занятия в старшей группе детского сада (мастер-класс для воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Зайнап Акаева (УИ 355904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД