Приложение МААМ

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» по мнемотаблицам»

Татьяна Михайловна Степанова
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» по мнемотаблицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественной литературы в разновозрастной группе детей с нарушением слуха и детей с ЗПР с использованием приемов мнемотехники и схем моделей.

«Путешествие в сказку»

Задачи:

Обучающие:

- называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, медведь, лиса, используя мнемотехническую таблицу;

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Колобок“ по мнемотаблицам“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

- мнемотаблицы сказке «Колобок», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь»);

-мнемотаблицы (к загадкам «Колобок», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь»);

-сюжетная картинка к сказке «Колобок»;

-таблички с надписью животных и названием сказки.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок»

- рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц, лиса, медведь) по мнемотаблицам;

- показ педагогом сказки «Колобок» (настольный, объёмный, картонный театр);

Ход занятия

Структурный элемент занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть

Организационный момент. Рифмовка-приветствие.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Повторяют слова и действия вместе с воспитателем.

II. Основная часть

Игровая мотивация. (стук в двери)

-Ой, кто это к нам стучится?

-Пойду посмотрю. Никого нет.

-А вот сундучок кто -то нам принёс.

-Давайте посмотрим, что там?

(Достаёт из сундучка мнемо-таблицу по сказке «Колобок» и прикрепляет к доске)

-Посмотрите из какой сказки картинки?

-Да, это русская народная сказка «Колобок»

Наблюдают за действиями педагога.

Да, посмотрим

«Колобок»

Постановка игровой и учебной задачи. -А сейчас вспомним эту сказку по волшебной таблице.

- В маленькой деревушке жили – были дед и баба. Была у них…

Да нет ни курочка Ряба! Была у них избушка, а в избушке печка. Однажды говорит дед бабе: - Испекла бы ты мне бабка Колобок, а бабка отвечает: - Почему не испечь, только помочь мне некому.

-Давайте поможем бабе замесить тесто и раскатать колобок.

Игра-импровизация «Колобок»

- Посадила бабка Колобок в печь и задремала. А колобок получился…

А может, вы поможете мне рассказать, какой получился Колобок?

Надоело Колобку лежать на окошке, скатился Колобок с оконца и покатился…Куда?

-А что может с ним случиться в лесу? (Могут съесть лесные звери).

Надо спешить ему на помощь!

-Катится, катится колобок, а навстречу ему…

-узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.» -Кто это?

-А какой заяц?

-Колобок, колобок, я тебя съем- говорит заяц.

-Ребята, а вы хотите, что бы съели колобка?

-Давайте угостим зайку. Что любит заяц?

Дидактическая игра «Угостим зайца»

(В корзине лежат разные овощи, нужно выбрать морковь и капусту, сложить в корзину, угостить зайца)

- Не успел зайка ускакать, как из леса появился.

Загадка: «Чуть похож я на лису. Тоже рыскаю в лесу». Верно, волк.

-А какой волк?

-Испугались заяц с Колобком. Что делать? Ребята, а давайте запутаем волка, поможем Колобку! Тогда все превращаемся в зайчиков.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайцы скачут – скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Греют лапки, греют ушки,

Ставят ушки на макушке.

Приседают, слушают, не идет ли волк!

По сигналу «ВОЛК» зайцы прячутся в лесу (на стульчики). Волк старается их поймать.

- Спрятались зайчишки, и волк ни с чем убежал в темный лес.

А Колобок покатился дальше. Катится он, катится, вдруг затрещали кусты и из них появился …

Загадка: «Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна»

А какой медведь?

- Увидел медведь Колобка, говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня! – сказал Колобок и заплакал, не знает, как от медведя убежать.

Давайте на Мишку сильно – сильно подуем, он решит, что наступила зима и уйдет спать в свою берлогу.

Дыхательная гимнастика. «Подуй на медведя»

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Загадка: «Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Говорят она хитра, кур уносит со двора»

-Кто это?

-Какая лиса?

-Колобок, колобок, я тебя съем,- говорит лиса.

А Колобок отвечает : - Не ешь меня, я тебе песенку спою. И пропел свою песенку.

- Какая у тебя славная песенка, только старая я стала, сядь ко мне на носик, пропой еще разок!

- Ребята, если Колобок сядет лисичке на носик, она его съест. Давайте споем песенку вместе.

(аудиозапись песни Колобка)

- Не удалось лисе перехитрить Колобка, наверное, потому что у него есть такие друзья как вы. Давайте вернем Колобка деду и бабе.

Курочка Ряба

Дети жестами показывают, как замешивают тесто, раскатывают Колобок.

Круглый бок, румяный бок…

В лес, по дороге

Дети по схеме отгадывают загадку

Заяц

Маленький, с большими ушами.

Нет…

Дети угощают зайку морковкой и капустой.

Волк

Серый, злой

Делают движения под рифмовку, знакомые слова повторяют вместе с педагогом.

Бегут и садятся на стульчики

Дети по схеме отгадывают загадку

Медведь

Большой, косалапый.

- Не ешь меня!

Дети дуют на медведя

Дети по схеме отгадывают загадку

Это лиса

Хитрая, рыжая.

Дети поют песенку колобка

III.Заключительный - В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

- Чем вам понравилось наше путешествие?

-А можно ли одному ходить в лес?

Верно, нельзя.

Посмотрите сколько опасностей повстречал Колобок в лесу.

Молодцы! В русской народной сказке «Колобок»

Колобка спасли от….

Нельзя

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» по мнемотаблицам»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» по мнемотаблицам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Степанова (УИ 21861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД