Татьяна Михайловна Степанова
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» по мнемотаблицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы в разновозрастной группе детей с нарушением слуха и детей с ЗПР с использованием приемов мнемотехники и схем моделей.
«Путешествие в сказку»
Задачи:
Обучающие:
- называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, медведь, лиса, используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Колобок“ по мнемотаблицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
Развивающие:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
- мнемотаблицы (к сказке «Колобок», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь»);
-мнемотаблицы (к загадкам «Колобок», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь»);
-сюжетная картинка к сказке «Колобок»;
-таблички с надписью животных и названием сказки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц, лиса, медведь) по мнемотаблицам;
- показ педагогом сказки «Колобок» (настольный, объёмный, картонный театр);
Ход занятия
Структурный элемент занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Вводная часть
Организационный момент. Рифмовка-приветствие.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Повторяют слова и действия вместе с воспитателем.
II. Основная часть
Игровая мотивация. (стук в двери)
-Ой, кто это к нам стучится?
-Пойду посмотрю. Никого нет.
-А вот сундучок кто -то нам принёс.
-Давайте посмотрим, что там?
(Достаёт из сундучка мнемо-таблицу по сказке «Колобок» и прикрепляет к доске)
-Посмотрите из какой сказки картинки?
-Да, это русская народная сказка «Колобок»
Наблюдают за действиями педагога.
Да, посмотрим
«Колобок»
Постановка игровой и учебной задачи. -А сейчас вспомним эту сказку по волшебной таблице.
- В маленькой деревушке жили – были дед и баба. Была у них…
Да нет ни курочка Ряба! Была у них избушка, а в избушке печка. Однажды говорит дед бабе: - Испекла бы ты мне бабка Колобок, а бабка отвечает: - Почему не испечь, только помочь мне некому.
-Давайте поможем бабе замесить тесто и раскатать колобок.
Игра-импровизация «Колобок»
- Посадила бабка Колобок в печь и задремала. А колобок получился…
А может, вы поможете мне рассказать, какой получился Колобок?
Надоело Колобку лежать на окошке, скатился Колобок с оконца и покатился…Куда?
-А что может с ним случиться в лесу? (Могут съесть лесные звери).
Надо спешить ему на помощь!
-Катится, катится колобок, а навстречу ему…
-узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.» -Кто это?
-А какой заяц?
-Колобок, колобок, я тебя съем- говорит заяц.
-Ребята, а вы хотите, что бы съели колобка?
-Давайте угостим зайку. Что любит заяц?
Дидактическая игра «Угостим зайца»
(В корзине лежат разные овощи, нужно выбрать морковь и капусту, сложить в корзину, угостить зайца)
- Не успел зайка ускакать, как из леса появился.
Загадка: «Чуть похож я на лису. Тоже рыскаю в лесу». Верно, волк.
-А какой волк?
-Испугались заяц с Колобком. Что делать? Ребята, а давайте запутаем волка, поможем Колобку! Тогда все превращаемся в зайчиков.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Зайцы скачут – скок, скок, скок,
Да на беленький снежок,
Греют лапки, греют ушки,
Ставят ушки на макушке.
Приседают, слушают, не идет ли волк!
По сигналу «ВОЛК» зайцы прячутся в лесу (на стульчики). Волк старается их поймать.
- Спрятались зайчишки, и волк ни с чем убежал в темный лес.
А Колобок покатился дальше. Катится он, катится, вдруг затрещали кусты и из них появился …
Загадка: «Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна»
А какой медведь?
- Увидел медведь Колобка, говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня! – сказал Колобок и заплакал, не знает, как от медведя убежать.
Давайте на Мишку сильно – сильно подуем, он решит, что наступила зима и уйдет спать в свою берлогу.
Дыхательная гимнастика. «Подуй на медведя»
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…
Загадка: «Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Говорят она хитра, кур уносит со двора»
-Кто это?
-Какая лиса?
-Колобок, колобок, я тебя съем,- говорит лиса.
А Колобок отвечает : - Не ешь меня, я тебе песенку спою. И пропел свою песенку.
- Какая у тебя славная песенка, только старая я стала, сядь ко мне на носик, пропой еще разок!
- Ребята, если Колобок сядет лисичке на носик, она его съест. Давайте споем песенку вместе.
(аудиозапись песни Колобка)
- Не удалось лисе перехитрить Колобка, наверное, потому что у него есть такие друзья как вы. Давайте вернем Колобка деду и бабе.
Курочка Ряба
Дети жестами показывают, как замешивают тесто, раскатывают Колобок.
Круглый бок, румяный бок…
В лес, по дороге
Дети по схеме отгадывают загадку
Заяц
Маленький, с большими ушами.
Нет…
Дети угощают зайку морковкой и капустой.
Волк
Серый, злой
Делают движения под рифмовку, знакомые слова повторяют вместе с педагогом.
Бегут и садятся на стульчики
Дети по схеме отгадывают загадку
Медведь
Большой, косалапый.
- Не ешь меня!
Дети дуют на медведя
Дети по схеме отгадывают загадку
Это лиса
Хитрая, рыжая.
Дети поют песенку колобка
III.Заключительный - В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
- Чем вам понравилось наше путешествие?
-А можно ли одному ходить в лес?
Верно, нельзя.
Посмотрите сколько опасностей повстречал Колобок в лесу.
Молодцы! В русской народной сказке «Колобок»
Колобка спасли от….
Нельзя