Наталья Доценко
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «СВЕТЛЯЧОК»
«Рассказывание русской народной сказки «Репка»
2-ая младшая группа
Воспитатель: Доценко Наталья Юрьевна,
г. Минеральные Воды
КОНСПЕКТ
проведения комплексного занятия во 2-ой младшей группе
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
МДОУ Детского сада№4 №Светлячок»г. Минеральные Воды
Воспитатель: Доценко Наталья Юрьевна,
Дата проведения:
Время проведения: 9.25 – 9.45
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Программное содержание:
1. Учить детей самостоятельно изготавливать кукол для пальчикового театра путём моделирования (Создавать из общей формы – круга путём выделения отличительного признака, дорисовывая или наклеивая детали, образ сказочного персонажа)
2. Активизировать эмоциональное восприятие сказки, стремление последовательно передавать действия персонажей, используя бутылочный кукольный театр; формировать интонационную выразительность речи, умение точно отвечать на вопросы.
3. Воспитывать уважение к труду, формировать чувство дружбы, коллективизма, развивать эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем, маркерами.
Словарь:
Мышка – норушка, поскребушка, пальчиковый, бутылочный театр
Предшествующая работа:
чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, совместное с воспитателем изготовление кукол для бутылочного театра, показ сказок «Курочка Ряба», «Колобок» с помощью бутылочного театра, д/игра «Любимые сказки», работа с родителями по организации домашнего чтения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: ширма для кукольного театра в виде книги сказок, кукла – мышка, куклы для бутылочного театра, коробка для поделок детей, русская народная сказка «репка, аудиозапись.
Раздаточный: готовые формы и детали, салфетки, кисти, клеёнки, маркеры или фломастеры.
Индивидуальная работа:
Учить Данила С., Иру З. отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать внимательность.
С Алиной С., Надей И. закрепит умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисть, наклеивать отдельные мелкие детали на основу, побуждать к самостоятельности при выполнении работы.
С Максимом Б., Лёней У. закрепит ь последовательность появления персонажей в сказке «Репка»
Методы и приё мы:
сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, создание момента мотивации, приём моделирования, рассказывание сказки совместно с детьми, показ сказки с помощью бутылочного театра.
Ход ЗАНЯТИЯ
№
п/п Структурная
часть Цель структурной части Предметная среда Хроно-метраж Методические указания
Вводная
часть
1 Организационный
момент, сюрпризный момент Организовать детей на занятие. Сосредоточить внимание. Вызвать интерес. Ширма в виде большой книги. Кукла-мышка «би-ба-бо», аудиозапись «В гостях у сказки» 1мин Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в страну Сказок. Дети заходят в группу и видят большую книгу сказок (ширма для кукольного театра).
- Ребята, посмотрите, какая книга! Она, наверное, волшебная! Давайте откроем её(делает вид, что открывает книгу). Из-за ширмы появляется Мышка –норушка (кукла би-ба-бо)
- Кто же живее на этой странице? Да, это мышка. Какая она? (сказочная, маленькая, серая). А как в сказках называют мышку? (мышка-норушка, поскребушка)
2 Игровая мотивация Преподнести тему, цель, содержание занятия в игровой форме.
2мин -Вы хотите узнать, из какой сказки наша гостья? Мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку про неё написала, и она принесла эту сказку детям (мышка отдаёт воспитателю книгу)
- Ну, ребята, вы догадались, о какой сказке идёт речь, в какой сказке живёт мышка? Правильно, это русская народная сказка «Репка». А ты, мышка, сильно не хвастайся. Давайте все вместе послушаем сказку. И узнаем, кто же вытащил репку.
Основная
часть
1 Рассказывание сказки «Репка» с использованием бутылочного театра. Добиваться последовательной передачи действий персонажей, формировать выразительность речи у детей, умение точно отвечать на вопросы. Корзинка, куклы для бутылочного театра «репка».
Стульчики расставлены полукругом вокруг стола. 4 мин - Мы не просто будем рассказывать сказку, а покажем её для мышки. Какой театр нам поможет? (бутылочный).
Воспитатель рассказывает сказку «Репка», используя бутылочный театр, а дети проговаривают последовательность появления персонажей. Вопросы к детям: Кто помогал дедушке тянуть репку? Почему дедушка сам не смог вытянуть репку? Кто же вытянул репку на самом деле? Да, все вместе, дружно вытянули репку. Так что ты, мышка, не хвастайся, вы все вместе трудились, а любое дело лучше делать дружно, сообща.
Мышка благодарит детей за то, что они научили её уму-разуму и дарит волшебную коробочку, прощается и уходит.
2 Сюрпризный момент. Поддержать интерес детей к занятию, подвести к созданию персонажей для пальчикового театра способом моделирования. Круги – заготовки, яркая коробка 2мин - Ребята, а что же в этой коробочке? Вы хотите узнать? Давайте заглянем в неё. Ой, да тут простые кружочки! А ведь коробочка – то не простая. Наверное, надо сделать что-то волшебное. Вы хотите стать волшебниками? Тогда надо сказать волшебные слова.
3 Физминутка Развивать двигательную активность детей, произвести смену видов деятельности. 1мин - Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!
Вот пришё и сказки час, он зовёт в театр нас! (дети выполняют наклоны головы вправо-влево, ходьба на месте, повороты вокруг себя, прыжки)
4 Закрепление основных признаков в образе сказочных персонажей Учить выделять характерные признаки героев сказки; подвести к самостоятельному выбору необходимых деталей для создания образа персонажа. 3мин Теперь мы с вами волшебники. Давайте превратим кружочки в героев сказки «Репка». Вопросы к детям:
-Репка какая (большая, круглая, с зелёными листьями)
Давайте выберем детали для репки.
- Дед какой? (старый, усатый)-жестами показывают усы, выбирают детали для деда.
- Бабка какая? Что у неё на голове? (платок)
- Внучка какая (маленькая, с бантиком)
- Какой у Жучки хвост? Бубликом, колечком.
- Какие у кошки ушки? Острые, треугольные.
- Какой у мышки хвостик? Длинный, тоненький как ниточка.
5 Самостоятельная деятельность детей по изготовлению персонажей для пальчикового театра способом моделирования Развивать воображение, самостоятельность.
Закрепить приёмы наклеивания. Воспитывать аккуратность. Клеёнки, салфетки, тарелочки с деталями – заготовками, клей, кисти, маркеры, подставки для кисточек. 4мин Дети самостоятельно наклеивают выбранные детали на круги. По ходу работы воспитатель напоминает приёмы наклеивания, помогает затрудняющимся детям. Когда модель готова, одевают её на палец и обыгрывают персонаж сказки.
Заключительная часть
1 Анализ выполненной работы. Оценить работы детей, отметить проявление творчества при создании образов. Куклы для пальчикового театра. 2мин Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о своём персонаже, кто это, по каким деталям можно узнать именно этого героя, отмечает старание детей и результаты работы.
2 Итог занятия Подвести детей к осознанию значимости выполненной работы. Яркая коробка для изготовленных персонажей кукольного театра. 1мин - Сегодня мы были с вами волшебниками и сделали куклы для пальчикового театра. Вам понравилось быть волшебниками? А что ещё вам понравилось?
А вы знаете, у нас в детском саду есть малыши, которые не умеют делать таких замечательных кукол. Давайте подарим их малышам, а для нашего театра сделаем других. Вы ведь теперь умеете превращать кружочки в героев сказок. Согласны? Дети складывают поделки в яркую коробочку и дарят малышам.