Виктория Вусатюк
План-конспект занятия «Ранняя весна. Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Мир природы.
возрастная группа подготовительная.
Тема: «Ранняя весна. Первые цветы»
Область: познавательное развитие
Цель: Закрепление знаний детей о ранней весне.
Задачи:
1. Закреплять умения правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями, не нанося им вред).
2. Развивать внимание, память у детей
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал
Публикация «План-конспект занятия „Ранняя весна, Первые цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: мяч, листы бумаги и цветные карандаши.
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
(беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т. д.)
Д/И
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
2 мин
5
Мин
3 мин
10 мин
Ребята, а вы, когда шли в детский сад вы заметили, что происходит на улице? (Начал таять снег и начали появляться лужи.)
Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?
(весна) (Дети высказывают свои предположения.)
Правильно ребята к нам в гости пришла весна.
(Весна)
А что вы можете рассказать о ранней весне? Что может происходить ранней весной? (Начинает таять снег, капает с крыш, чаще светит солнце и т. д
) А потом что происходит? (Прилетаю птицы, зацветаю подснежники, распускаются почки на деревьях, начинается ледоход)
Правильно ребята вы такие молодцы, все вы знаете обо мне.
Ребята, а, чтобы не болеть что мы должны кушать весной? (Кушать больше витаминов) Молодцы ребята.
А вы хотите со мной поиграть? (Да)
Тогда давайте встанем в круг.
Я буду говорить приметы весны, а для того чтобы вас запутать я буду говорить приметы других времен года. Если говориться о весне то ваша задача поймать мяч, а если нет то оттолкнуть его от себя. Будьте внимательны.
Молодцы ребята вы такие внимательные.
А вы бы хотели отправиться ко мне в весенний лес. (Да)
Тогда возьмитесь все за руки. (раз, два, три- играет волшебная мелодия) Вот мы и оказались в лесу. Фоном играет мелодия пения птиц и шум леса. Дети вы слышите? (поют птицы) Смотрите, какие красивые белые цветочки начали появляться из-под снега, кто знает, что это за цветы? (подснежники) Правильно ребята.
Ребята, а мы можем взять и сорвать цветы? (нет) А почему? (потому что, если мы выдернем все и цветы они больше не будут расти) Молодую, мы должны любить природу и ее оберегать.
Посмотрите внимательно в весеннем лесу что произошло? (Растаял снег, просыпаются животные) Немного еще прогулки по лесу.
Ребята нам пора возвращаться в группу.
Беремся за руки (раз, два, три).
Появились в группе.
Ребята дайте по прощаемся с нашей гостей. Ей пора идти.
Ребята а вы где сегодня были? (В весеннем лесу)
А вы хотите нарисовать чтобы у вас на память остался этот весенний лес? (Да) На оставшееся время дети рисую картину весеннего леся.