МААМ-картинки

Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей младшего дошкольного возраста посредств

Попова Ирина Анатольевна
Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей младшего дошкольного возраста посредств
▼ Скачать + Заказать документы

Ранняя профориентация в ДОУ : формирование представлений о разных профессиях у детей младшего дошкольного возраста посредством квест-игр

Публикация «Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей младшего дошкольного возраста посредств» размещена в разделах

Сегодня приоритетным направлением работы современной дошкольной образовательной организации является ранняя профориентация. Детей необходимо с самого раннего детства учить ориентироваться в мире профессий, формировать у них первоначальные знания и умения, связанные с разными профессиями, что позволит в будущем без особых затруднений определиться в выборе профессии.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач образовательной области «Социальное-коммуникативное развитие» является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчеств. Также в Стандарте одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования выступает обладание ребенком установки на положительное отношение к миру и разным видам труда [3]. Все это подтверждает актуальность вопроса ранней профориентации дошкольников.

Ранняя профориентация дошкольников является начальным этапом подготовки ребенка к тому, чтобы выбрать будущую профессию. Поэтому важно познакомить ребенка с разными видами труда, особенностями профессий, что важно для самостоятельного выбора профессии в дальнейшем [2].

Работу по формированию представлений о разных профессиях у детей дошкольного возраста можно реализовывать в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, в условиях самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности с взрослыми [1].

Однако мы считаем, что необходимо также использовать не только традиционные методы и формы работы, но и инновационные. Например, сегодня актуальным является применение в образовательном процессе ДОУ квест-игр.

Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице.

Приведем пример квест-игры для младших дошкольников «В мире профессий».

Цель: формирование у дошкольников представлений о разных профессиях.

Задачи: закрепление представлений дошкольников о профессиях, упражнение в различении и назывании людей разных профессий – повар, доктор, парикмахер, пожарный, художник и т. д. ; упражнение в определении инструментов и орудий труда для людей определенной профессии; развитие внимания, мышления; развитие умения слушать сверстников, вступать с ними в общение в процессе игры; воспитание интереса к разным профессиям, их роли в жизни.

Подобрано необходимое оборудование, а также проведена предварительная работа, включающая беседу с детьми о профессиях их родителей, профессиях, которые есть в детском саду, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и др.

Перед детьми ставится проблемная ситуация: В городе Профессий все мастера и мастерицы всегда дружно работали, танцевали и пели, но случилась беда – в их город пришла лень, и теперь никто не может там работать. Они просят у нас помощи. Нужно выполнить задания, тогда сможем прогнать их города лень. Мастера и мастерицы отправляют детям план из местности.

Первым заданием нужно отгадать загадки, которые приготовила им лень. Однако загадки не простые, а нарисованные. Пара детей берет загадку в виде схемы, рассматривает ее и обсуждает, человек, какой профессии в ней загадан.

Следующее задание заключается в том, что воспитатель называет слова, связанные с конкретной профессией, а дети называют эту профессию.

Далее педагог бросает мяч и говорит фразы, а дети ловят мяч и угадывают, человек какой профессии сказал ее.

Еще одно задание – каждый ребенок берет себя карточку, на которой изображена профессия, называет действия, которые может выполнять этот человек.

Интересное задание от лени – она перемешала все предметы, детям нужно навести порядок и распределить орудия труда в соответствии с профессией.

Потому дети угадывают сказочных персонажей разных профессий. И таким образом, выполнив все задания, выгоняют лень из города Профессий.

Таким образом, организация ранней профориентационной работы с воспитанниками дошкольного учреждения должна носить системный характер и представляет собой начальный этап в системе непрерывного обучения и воспитания. Построенная в соответствии с учетом возрастных особенностей обучающихся ранняя профориентация будет способствовать формированию базовых представлений о мире профессий, создаст предпосылки для правильного понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, послужит стимулом к развитию познавательных и творческих способностей детей.

Библиографический список

1. Баранова Н. А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых // Молодой ученый. 2015. № 7 (87). С. 731-734.

2. Кондрашов В. П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников : автореф. дис.. канд. пед. наук. Саратов, 2001. 23 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей младшего дошкольного возраста посредств
Опубликовано: 8 января 2023 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей младшего дошкольного возраста посредств» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина Анатольевна (УИ 2359638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД