Анна Шевела
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию во второй младшей группе
на тему: «Ракета летит в космос».
Цель: формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной,
звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные задачи: - формировать интерес к изучению космоса;
- формировать элементарные представления о космосе, о первом космонавте
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Ракета летит в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Юрии Гагарине, о видах космического транспорта, о профессии космонавта;
о празднике «День космонавтики».
Развивающие задачи : - развивать коммуникативные навыки; умение
мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание,
воображение, зрительное и слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику рук;
- активизация и обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому –
Земле;
- воспитывать дружеские взаимоотношения и навыки взаимодействия детей
со взрослым и сверстниками.
- воспитывать уважение к людям опасных и интересных профессий.
Активизация словаря дошкольников: космос, космонавт, скафандр
планеты, ракета, звезда, солнечная система.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами; беседы: «Такой разный транспорт или
как можно добраться до космоса», «Кто такой Юрий Гагарин?»; чтение книг
о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок; отгадывание загадок;
дидактические игры «Что изменилось», «Чего не стало»; подвижные игры
«Найди свою ракету».
Оборудование и материал: картинки и иллюстрации по теме «Космос»,
портрет Ю. Гагарина, презентация: «Космос и планеты», макет: «Планеты
солнечной системы», картинки «Космический транспорт», картинки «Одежда
для космонавта», блоки Дьенеша на каждого ребенка, схема «Ракета» на
каждого ребенка, сказочная звездочка.
Формы организации совместной деятельности
Таблица 1
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная Игра «Космонавт», физминутка,
Игровая Сюрпризный момент, дидактическая игра
«Космический корабль – ракета».
Музыкальная Прослушивание и проигрывание песенки:
«Путешествие по вселенной», прослушивание
мелодии «Космическая».
Коммуникативная Беседа, рассказ, вопросы, обсуждение, ответы
детей.
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Стихотворение Н. Мигунова «Ракета», загадка
«Ракета», стихотворение А. Хайт «Планеты».
Познавательно-исследовательская Дидактическое упражнение «Собери ракету».
Логика образовательной деятельности
Таблица 2
Части занятия Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Вводная часть Сюрпризный момент
(звездочка). Воспитатель
рассказывает ребятам,
что сегодня утром, по
дороге в детский сад,
нашла Звездочку. Под
звуки космической
музыки показывает
Звездочку. Звездочка
рассказывает детям, что
упала с неба и хотела бы
вернуться домой.
Воспитатель предлагает
детям помочь Звездочке
вернуться.
Дети слушают
музыку и
рассматривают
Звездочку. Хотят
помочь Звездочке
вернуться на небо.
Сформирована
мотивация к
предстоящей
деятельности.
Основная часть Воспитатель: Ребята, а
как Звездочка попадет на
небо?
Воспитатель предлагает
детям рассмотреть виды
космического
транспорта, проговорить
их и определить на чем
можно полететь в
космос. Воспитатель
загадывает загадку
(С Земли взлетает в
облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
(ракета)
и читает детям
стихотворение Н.
Мигунова «Ракета».
Мы с друзьями во дворе
строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
Знакомит детей с
профессией космонавта.
Воспитатель
рассказывает детям о
том, что космонавту
нужна специальная
одежда (скафандр,
потому что в космосе
очень холодно.
Предлагает детям
собрать по схеме ракету
используя блоки
Дьенеша и отправиться
на ней в космическое
путешествие.
Проводится игра
«Космонавт».
Я хочу стать
космонавтом! (руки на
пояс)
Надеваю я скафандр
(имитация одевания)
Ответы детей.
Дети рассматривают
картинки,
проговаривают и
выбирают ракету.
Слушают
стихотворение и
отгадывают загадку.
Дети рассматривают
простейшую схему,
собирают ракету из
блоков Дьенеша.
Дети рассматривают
картинку скафандра
и проговаривают
слова.
Сформировано
представление детей о
видах космического
транспорта.
Активизирован
словарь детей.
Развита мелкая
моторика рук.
Активизирован
словарь детей.
Активизировано
внимание детей и
повышена способность
к восприятию занятия.
Развиты
коммуникативные
навыки; умение
мыслить, рассуждать,
отвечать полными
ответами.
Сформировано
представление детей о
Полечу я на ракете (руки
поднять вверх и
соединить над головой)
И открою все планеты
(сделать большой круг
руками).
Воспитатель
рассказывает детям о
предстоящем празднике
«Дне космонавтики», о
том, что космонавт Ю.
Гагарин – первый
космонавт (представляет
детям портрет, о
Воспитатель предлагает
посмотреть, прослушать
видео-ролик
«Путешествие по
вселенной». Затем
предлагает послушать
стихотворение А. Хайт
«Планеты».
Дети слушают.
Рассматривают
фотографию первого
космонавта.
Дети рассматривают
макет «Планеты»,
смотрят видеоролик, слушают
стихотворение и
проговаривают его.
ракете, о видах
космического
транспорта, о
профессии
космонавта.
Воспитаны дружеские
взаимоотношения и
навыки
взаимодействия детей
со взрослым и
сверстниками.
Заключительная
часть
Воспитатель дает всем
детям положительную
оценку, задает вопросы
детям: «Кто приходил к
ним в гости?», «Как мы
смогли ей помочь?»,
«Какие задания
выполняли?»,
«Понравилось ли вам
наше путешествие?»
Дети радуются
положительной
оценке и отвечают
на вопросы
Все поставленные
задачи были решены.
Сформировано
положительное
эмоциональное
отношение к занятию.
Используемая литература
1. Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций. Элти-Кудиц, М. –
2011
2. Донина О. И. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у
дошкольников естественно-научной картины мира. Аркти, М. -2009
3. Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. Сфера, М. – 2010
4. Скорлупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме
«Покорение Космоса». Скрипторий, М. - 2002