Татьяна Хижина
«Работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа детского сада по физическому воспитанию дошкольников напрямую связана с укреплением и сохранением здоровья детей, т. к. именно здоровье сбережение детей относится к приоритетному направлению государственной политики в сфере дошкольного образования. Формировать же отношение ребёнка к здоровому образу жизни в рамках ДОУ немыслимо без активного участия в этом процессе всех педагогов (инструктора по физическому воспитанию, воспитателя, педагога-психолога) и непосредственного участия родителей. Только при чётко спланированной работе детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников и отлаженной системе здоровье сберегающих и профилактических мероприятий можно ожидать реальных результатов в физическом развитии дошкольников, а также в изменении отношения детей и их родителей к собственному здоровью.
Публикация «„Работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Поэтому целью работы нашего ДОУ и семьи в этом направлении является разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребёнка.
Эта цель актуальна, так как правильно воспитывать здорового ребёнка и ребёнка с ОВЗ можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, режима дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям (консультативную, практическую, привлекать их к участию в совместных спортивных, физкультурно-массовых мероприятиях, досугах, праздниках.
Для достижения цели в работе ДОУ по данному направлению, решаем следующие задачи с положительной результативностью:
-повышать стойкий интерес дошкольников к систематическим физкультурным занятиям;
-формировать у детей стремление к сохранению своего здоровья;
-прививать у родителей интерес к совместной деятельности с педагогами ДОУ в физкультурно-массовых мероприятиях;
-проводить профилактические оздоровительные мероприятия.
В системе работы детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников выделяем несколько направлений.
1. Практически обучающее
В этом направлении совместная работа ДОУ и семьи сводится к участию в различных оздоровительных физкультурно-массовых, спортивных, развлекательных мероприятиях с целью сплочения детского коллектива, пропаганды здорового образа жизни, физического позитивного развития детей, укрепления авторитета педагогов в семье, а родителей-в детском саду. В этом направлении показательно деятельность детско-родительского клуба «Здоровей-ка», которую условно можно разделить на три этапа:
1. этап «Осенние старты» это развлекательные мероприятия, где дети и их родители участвуют в весёлых состязаниях спортивного характера под руководством инструктора по физической культуре, которых фиксирует в дневнике наблюдений физические данные детей, индивидуальные способности и физические возможности.
2. этап «Здоровье сберегающий». В рамках данного этапа проводится профилактика простудных заболеваний детей через совместные с родителями и медицинской сестрой выпуски «Уголков здоровья». Закаливающие процедуры детей после дневного сна (корригирующие дорожки, для профилактики плоскостопия, воздушные ванны, обширные умывания, самомассаж, проводимые под наблюдением воспитателей, инструктора по физической культуре и старшей медсестры, записываем на видео, которое показываем родителям с целью консультативной помощи. (Приложение видео)
3. этап Заключительный «Мы здоровью скажем «да» Это спортивно-развлекательный праздник для детей разных возрастных групп и из родителей. Инструктор в дневнике наблюдений отмечает результативность совместной работы детского сада и семьи, по физическому развитию детей : какая динамика физических возможностей детей; кто имеет высокий потенциал в спортивных состязаниях, а кому ещё необходимы закаливающие и развивающие мероприятия.
2. Консультативно-просветительное.
В этом направлении разработанная серия консультаций и практических семинаров для воспитателей разных возрастных групп, родителей с целью поднятия уровня занятий по физическому воспитанию и активизации интереса детей к физкультуре и спорту. В рамках данного направления показателен обучающий семинар «Нетрадиционные формы обучения на занятиях по физической культуре», где участники семинара познакомились с особенными методами обучения для физического развития детей. Для малышей 1 и 2 младших групп актуальны интегрированные виды деятельности с участием воспитателей, родителей, педагога-психолога. Цель интеграции скорейшая адаптация детей.
Важными в данном направлении работы являются групповые или индивидуальные консультации для родителей инструктора по физической культуре о дозированности физических нагрузок и щадящем режиме для часто болеющих детей.
И наконец, мы, педагоги ДОУ, говорим о популяризации спорта среди дошкольников через подготовку и проведение традиционных спортивных праздников «к Дню защиты детей, Дню защитника отечества», физкультурно-массовых мероприятий «Папа, Мама, Я-спортивная семья», спортивный марафон ко Дню Победы и многие другие.
Таким образом, совместная работа детского сада и семьи по физическому развитию детей приводит к значительному улучшению отношений родителей и детей, которые стали физически более крепкими, уверенными, незакомплексованными, сплочёнными в детском коллективе единой целью - достижением лучшего результата.