Антонина Алексеевна Шевелева
Занятие по физическому воспитанию в младшей группе детского сада «В гости к солнышку лучистому»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физическому воспитанию в младшей группе детского сада : «В гости к солнышку лучистому».
Программное содержание: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч способом «снизупражнять в прыжках в высоту, действовать по сигналу воспитателя. Способствовать развитию сох», ранения равновесия, развивать внимание, глазомер. Воспитывать упорство к выполнению физических упражнений.
Публикация «Занятие по физическому воспитанию в младшей группе детского сада „В гости к солнышку лучистому“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Пособия: ленточки по количеству детей, гимнастическая скамейка,5 – 2 метра, мяч средней величины, большой обруч, зонтик, спортивный матрас (2 штуки).
Ход:
I. Вводная часть:
(Дети стоят возле воспитателя)
Дети, солнышко весеннее лучики растерял он, а я всех собрала и каждому малышу солнечный лучик подарю (каждый ребёнок получает ленточку).
Давайте в гости к солнышку пойдём и лучики отнесём.
1). Чередование ходьбы обычным и с высоким подниманием колена. Ходьба друг за другом.
Весело шагаем – ножки выше поднимаем.
Прямо по узенькой дорожке шагают наши ножки: топ-топ-топ-топ!
Спинку держим прямо,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ-топ!
2). Бег обычный.
А теперь быстрее к солнцу побежим –
Весело, весело словно ветерок летим!
К солнышку лучистому мы спешим, спешим! (15 секунд)
3). Чередование ходьбы обычным и с высоким понниманием колена. Ходьба друг за другом.
Ой, ой устали ножки быстро так бежать;
Мы будем опять по дорожке узенькой шагать топ-топ-топ-топ!
Спинку держим прямо, Ну-ка веселее: топ-топ-топ-топ!
К солнышку лучистому, топ-топ-топ-топ, Шагают малыши: топ-топ-топ-топ.
4). Построение в круг.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг,
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем так. (образуя, круг - дети становятся лицом друг к другу, в центре круга - находится персонаж «Солнышко» с большим обручем).
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения:
Вот и к солнышку пришли,
Ой, спит оно – дети, дети, надо разбудить его!
Ну- ка лучики свои вверх поднимаем – опускаем:
Вот этак и вот так ещё этак и вот так (4 раза).
А теперь лучик в другую руку мы берё м и делаем:
Вот этак и вот так ещё этак и вот так (4 раза).
а). И. п. : стоя, держать ленку одной рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперёд и назад. После 4 взмахов, переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
Вот и солнышко проснулось :
Всем ребятам улыбнулось, ну-ка лучики скорей солнышку верни. (Дети кладут ленточки около «Солнышка»).
Солнышко зовёт опять всех ребят с ним поиграть.
Протянули руки к солнышку скорей (дети берутся двумя руками за большой обруч)
Много, много лучиков у солнышка теперь.
Светит ярко солнышко в небе высоко,
Опускаем руки мы – ох, как нам тепло (4-6 раз)
Б). И. п. : Стоя, захват обеими руками – поднять руки вверх, посмотреть на обруч, опустить обруч (4-6 раз).
Захотелось солнышку с нами поиграть
Наклоняем голову вот этак и вот так (4-6 раз)
В). И. п. : Стоя, держать обруч обеими руками, наклоняем корпус (слегка вперёд) и опускаем голову, поднять голову и вернуться в И. п (4-6 раз).
А сейчас от солнышка ножки спрячем.
А потом, мы их покажем –
Смотри – вот они!
Вот этак и вот так (4-6 раз).
Г). И. п. : Стоя, держать обруч обеими руками присесть, опустить обруч на колени, выпрямиться, вернуться в И. п. (4-6 раз).
Мы с солнышком ограли и немного устали
Мы ляжем на животик, пара нам отдахнуть вот этак и вот так (4-6 раз).
Д). И. п. : Лёжа на животе держать обруч обеими руками, голову опустить приподнять голову и ножки согнутые – вверх, опустить голову в И. п. (4-6 раз).
Теперь пора нам дружно встать теперь хотим с тобой играть
Попрыгаем как зайчики: вот этак и вот так (4-6 раз).
Е) И. п. : Стоя, захват обеими руками за обруч прыжки на двух ногах (15 сек.).
А сейчас вокруг солнца обойдём.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ-топ.
Ж) И. п. : Стоя, держать за обруч, обеими руками дети шагают до восстановления дыхания (15 сек.).
2. Основные виды движения:
С нами солнышко играло,
Снова лучики все растеряла,
А они и тут, и там
Ребят с собой играть зовут.
И малыши идут.
На пути лежит бревно пройти, нам пройти надо его
Руки в стороны мы держим и шагаем мы понём, аккуратно не спеша, не толкая друг друга.
А). Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны.
Хватит нам с лучиками играть подойдём ближе к солнышку опять.
Дружно встанем мы в кружок приготовим ручки: вот так, вот так.
Ну-ка, «Солнышко», скорей малышам ручки согрей! И Денису подари своё тепло и Танюше подари своё тепло! (Воспитатель называет по именам всех детей при бросании мяча).
Б) Бросание мяча двумя руками снизу, вперёд-вверх каждому ребёнку (2-3 раза). Расстояние от персонажа для младшей подгруппы 50см, а для старшей подгруппы 100 см.
3. Подвижная игра «Солнышко. Дождик».
Вот согрели ручки, стало очень жарко.
Теперь свети, «Солнышко», нам в окошко!
Смотри в нашу комнату.
А). (Прыжки на двух ногах, вверх руки на поясе, 15 сек.)
Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку.
Б). Выполнение хлопка над головой (руки прямые).
Кап-кап-кап – дождик пошёл!
Прячемся под зонтик.
В). Бег врассыпную.
III. Заключительная часть:
Ой, укатилось «Солнышко»,
Спряталось за тучку.
Станем на носочки, посмотреть на тучку.
Тихо, тихо мы шагаем,
Плечи расправляем,
Спинки держим прямо.
Вот она какая – очень большая.
А) Ходьба на носочках с переходом на ходьбу обычную.
Примечание: Дети младшей подгруппы, выполняют упражнения (2-3 раза, старшей подгруппы (4-6 раз).
При выполнении ходьбы по скамейке, воспитатель делает подстраховку младшей подгруппе детей, а дети старшей подгруппы выполняют ходьбу самостоятельно. Дети могут вставать на скамейку с помощью опоры на руки.