Ольга Жукова
Консультация для родителей Совместная работа детского сада и семьи по совершенствованию основных видов движений.
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области
Жукова Ольга Викторовна
Совместная работа детского сада и семьи по совершенствованию основных видов движений.
Публикация «Консультация для родителей Совместная работа детского сада и семьи по совершенствованию основных видов движений,» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Физическое воспитание в дошкольном учреждении предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие. Формирование двигательных навыков и умений. Решение этих задач возможно не только при соблюдении правильной организации режима, полноценного питания, закаливающих процедур, но и при наличии единства требований детского сада и семьи.
В каждом учреждении должны быть созданы педагогические и гигиенические условия для правильного физического развития детей: полноценное питание, сон, достаточное пребывание на воздухе, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, чередование различных видов деятельности.
Понимая, что фундамент здоровья закладывается в дошкольном возрасте, необходимо добиться в детском саду снижения заболеваемости детей, повышая качество и эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Прежде всего, необходимо выяснить причины частой заболеваемости детей.
Вывод из проведенных наблюдений напрашивается один: там, где родители уделяют должное внимание физическому развитию детей (катаются с ним на велосипеде, на лыжах, коньках, играют в спортивные игры, ходят в походы, в лес, он растет здоровым и крепким.
Чтобы глубже познакомиться с каждой семьей, нужно провести анкетирование, предложить родителям следующие вопросы :
1. Чем занимается ребенок после прихода из детского сада, в выходные дни?
2. Виды закаливания в семье?
3. Режим дня в семье?
4. Какие спортивные игры любят ваши дети?
5. Какой спортивный инвентарь есть дома?
6. Какие трудности вы испытываете в физическом воспитании детей?
Если проанализировать ответы родителей, то можно выяснить, что в вечерние часы и в выходные дни дети смотрят телевизор, играют в электронные игры, либо рисуют или конструируют что-то. Ни в одной семье не проводится утренняя гимнастика. Многие родители недооценивают роли спортивных игр в общем развитии детей, не соблюдают режима дня, особенно в выходные дни. Малоподвижная деятельность является причиной нарушения осанки детей, развития неправильной координации движений.
Можно провести групповое родительское собрание с показом мамам и папам физкультурного занятия. Показать, какие требования предъявляет детский сад к выполнению ходьбы: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, живот подтянут. Показать разнообразие видов ходьбы : ходьба на носках, отсутствие переката, движения ног от бедра; ходьба с высоким подниманием колен; приставным шагом в правую и левую стороны. Ходьба в колонне по одному, по два, по три; вдоль границ зала с поворотом и т. д. Показать общеразвивающие упражнения из различных и сходных положений. Пусть родители увидят правильную технику выполнения прыжков, лазания, спрыгивания, отбивания мяча и т. д., а также подвижную игру. После занятия нужно рассказать родителям о результатах его анализа.
Чтобы помочь родителям в усвоении педагогических знаний, можно подготовить папку-передвижку, куда поместить материал углубленного осмотра детей, комплекс утренней гимнастики (менять его ежемесячно, описание спортивных и подвижных с правилами, статьи: «Режим дня в семье», «Систематичность и последовательность закаливающих мероприятий», «Роль семьи в физическом развитии детей», «Роль движений в развитии детского организма» и др. Для правильного осуществления физического развития детей в семье необходимо знать, какие упражнения ребенок выполняет в детском саду, какую физическую нагрузку он получает. Этот момент тоже можно поместить в папки-передвижки, на стендах.
В педагогическом просвещении родителей трудно переоценить роль наглядной агитации. Учитывая это, можно оформить стенд «Физическое воспитание в семье», где поместить фотографии, отражающие положительный опыт физического воспитания в семье (поход в лес, игры в бадминтон, утренняя гимнастика и т. д.). Предложить родителям статьи : «Обучение катанию на велосипеде», «Обучение детей катанию на роликовых коньках», «Место прогулки в режиме дня и ее влияние на здоровье детей», «Маршрут здоровья», «Прогулки с детьми в природу» и т. д.
Консультации и беседы с родителями проводятся общие и индивидуальные. Например, врач должен побеседовать с родителями детей, которые недавно переболели ОРВИ, посоветовать, в какие игры лучше играть и с какой нагрузкой. Для родителей детей, имеющих нарушения осанки врач может провести консультацию «Влияние осанки на развитие организма», а воспитатель на тему «Роль утренней гимнастики в формировании правильной осанки», или побеседовать о подборе мебели в соответствии с ростом детей.
К консультации нужно готовиться заранее: подобрать литературу, возможно, организовать выставку оборудования, игрушек, книг и т. д.
Чтобы выяснить, как родители используют данные им советы, рекомендации, нужно повторно посетить семьи, обратить внимание, что из инвентаря появилось нового и т. д.
В конце учебного года нужно подготовить родительское собрание на тему «Совместная работа детского сада и семьи в физическом развитии детей». Перед собранием целесообразно показать спортивное развлечение: физкультурные упражнения, игры – аттракционы и т. д.
Совместная работа с родителями по физическому воспитанию даст положительные результаты, родители станут нашими помощниками в выполнении всех задач.