Приложение МААМ

Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы»

Ирина Балахонова
Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах родного края.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты. Наглядный материал. Картины с изображением птиц, животных.

Помещение для проведения мероприятия:

Групповое помещение.

Предварительная работа:

Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е. Чарушина. Составление предложений с предлогом «в» на индивидуальных и подгрупповых занятиях с воспитателем. Разучивание подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном занятии песни «Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Ирина Вячеславовна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Сумма чисел на карточке соответствует вашему номеру в поезде.

Воспитатель: Все заняли места, а машинистом буду я.

- Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют первый куплет и припев.

Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! А вы знаете как нужно вести себя, чтобы не потревожить жителей леса?

Дети:- нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Летящие птицы. (картина)

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под елкой.

Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем.

Здесь загадки, попробуем отгадать их?

«По веткам скачет, а не птица.

Рыжая, да не лисица….»

Дети: Белка.

Появляется изображение белки.

Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает…»

Дети: Лиса.

Появляется изображение лисы.

Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….»

Дети: Медведь.

Появляется изображение медведя.

Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок, короткий хвосток…»

Дети: Заяц.

Появляется изображение зайца.

Воспитатель: «Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный?»

Дети: Волк.

Появляется изображение волка.

Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается»

Дети: Ежик.

Появляется изображение ежика.

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кто у кого?» Слушайте внимательно, я буду бросать мяч и называть животное. Вы ловите мяч и называете детеныша этого животного, бросаете мяч обратно. Например: лиса- лисенок, лисята.

У белки – бельчонок, бельчата

У зайчихи – зайчонок, зайчата

У лосихи – лосенок, лосята

У лисицы- лисенок, лисята

У волчихи – волчонок, волчата

У ежихи - ежонок, ежата

У медведицы- медвежонок, медвежата

У рыси – рысенок, рысята

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Пора отправляться дальше занимайте свои места в вагоне.

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют второй куплет песни и припев.

Изображение неба.

Воспитатель: Вторая остановка «Птичья».

Воспитатель: А мне очень хочется знать чем отличаются птицы от животных?

Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные птицы.

Изображение перелетных птиц.

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Изображение зимующих птиц.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Улетают, не улетают»

Я называю птиц, если они перелетные, то вы машите руками, как крыльями и «летаете». Если нет – хлопаете в ладоши.

(ласточка, жаворонок, скворец, кукушка, иволга; сорока, дятел, снегирь, воробей, синица, ворона, голубь.)

Воспитатель: - поиграли, давайте сядем за столы, я для вас приготовила интересное задание.

(Дети складывают разрезные картинки с птицами)

Воспитатель: - Что же у вас получилось?

Рома, какую птицу собрал ты, а Андрей какую…

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей).

Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу.

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект ООД «Путешествие в мир искусства» (подготовительная группа) «Путешествие в мир искусства» Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Вызвать у.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать формировать познавательно-исследовательскую.

Презентация «Проект «Путешествие в необыкновенный мир природы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Уголок живой природыУголок живой природы Задачи: экологическое воспитание и образование детей Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: В группе находится 2 -3.

Экологическое воспитание средствами живой природы в подготовительной группе У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в мир живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балахонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД