Елена Максимова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием «логокуба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение знаний детей о времени года зима и о зимовье диких животных через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж) зимой;
Учить подбирать прилагательные к существительному
отвечать на вопросы полными предложениями.
составлять рассказы о времени года – зиме по мнемотаблице,
Развивающие:
Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ с использованием „логокуба“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
Активизировать словарь детей по теме: берлога, дупло, логово;
развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе. к лесным животным, культуру поведения и общения
Ход НОД
Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.
Организационный момент. Знакомство с занятием.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в зимний лес. Поговорим о том, природа и некоторые дикие животные живут и готовятся к зимнему времени года.
Слайд. 1. Снеговик.
А что случилось, почему Снеговик убежал? Смотрите он оставил нам письмо. Давайте прочитаем.
Воспитатель. Ребята, а кто помнит, как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: Нельзя шуметь в лесу, пугать животных и птиц, бросать камни и палки, нельзя разорять птичьи гнезда и норки животных)
Какое времени года? (Зима.)
В какой лес мы пойдем? (В зимний лес)
А как же мы пойдём?
Надеваем одежду какую? (Зимнюю одежду
Надеваем сапоги какие? (Зимние сапоги)
Надеваем шапку какую? (Зимнюю)
По какой дороге мы идем? (По зимней дороге)
Я знаю волшебные слова и скажу вам по секрету, мы их произнесем т окажемся в зимнем лесу.
(«Мы в ладоши хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ. Повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились)
Слайд 2. Вот мы и в сказочном лесу. Что происходит с природой зимой.
Ребята посмотрите и скажите, что происходит с природой зимой. (Деревья укрыты снегом, одеты в снежные шубы)
Дети: природа зимой спит.
Правильно. Природа бережет свои силы, проснется только зимой)
Воспитатель. Как можно сказать про лес. Лес какой?
Дети: (Сказочный, волшебный, снежный)
Воспитатель: Правильно, ребята!
Давайте поговорим о зиме.
Зимой холодно, значит зима, какая? – Холодная!
Если зимой стоит мороз? Зима какая? – Морозная!
Зимой много снега, значит зима, какая? - Снежная!
Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая? - Ветреная!
Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то ветер, то мороз сильный, то снег идет.
Снег (что делает) –идет, кружится, летает, скрипит
Мороз (что делает) – морозит, щиплет, кусает
Метель (что делает) – метет, бушует, воет,
Ветер (что делает) - дует сшибает с ног, снимает шапку, стучит в окно.
Как называется явление природы, когда на землю падает много снежинок, снега? – Снегопад
Слайд. 3.
Дыхательная гимнастика
Слайд 4. Посмотрите на экран. Кто это?
Дети: Животные
Воспитатель. Каких животных вы видите?
(Дети называют животных: медведь, лиса, заяц, волк, ежик, белка)
Воспитатель. Как мы называем этих животных? (Дикие животные)
Воспитатель. Ребята, а кто мне поможет и расскажет, что происходит с дикими животными зимой?
Игра «Кто, где живет?» работа с речевым кубом.
Медведь – берлоги, Заяц - под кустом, деревом, называется лежка. Волк – логово, Белка – дупле, Барсук - нора, Лиса – норе,
Ребята напомните, как животные готовятся к зиме.
Медведь и ёжик ложатся спать до весны, зайчик меняет серую шубку не белую, белка – с рыжей на серую, заготавливают на зиму орехи, грибы, шишки, у лисы шубка становится более теплой)
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У лисицы? – Лисий.
Садятся за столы. Работа за столами.
У вас на столе лежат картинки, на которых изображены животные – это мамы, вам нужно помочь мамам найти своих детёнышей и назвать их. «У кого – кто?»
У медведя – есть медвежонок или медвежата
У лисицы – лисята
У волка- волчата
У белки – бельчата
У ежихи - ежонок
Посмотрите на животных и скажите;
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Белка (какая) …. (быстрая, шустрая, запасливая).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Ёж (какой) … (колючий, запасливый)
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли
Воспитатель. Давайте посмотрим и рассмотрим мнемотаблицы.
(Работа с речевым кубом.) Описательный рассказ
Ответы детей 3 – 4 ребенка
Ну вот наша прогулка по зимнему лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, надеемся мы снеговику помогли.
Слайд. 6
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня большие молодцы, я вами довольна, вы внимательными, старательными и активными.
Расскажите, что больше всего запомнилось в зимнем лесу.
Что было для самым сложным?
Какое у вас настроение?
Давайте подарим наше хорошее настроение другим, оно у вас на ладошках. Сдуем его, чтобы хорошее настроение было у всех.