Татьяна Глущенко
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в зимний лес"
Конспект НОД по ФЭМП с элементами игровых, здоровьесберегающих и ИКТ технологий в младшей группе
Цель: обобщить знания детей, полученные за первое полугодие.
Программное содержание:
- закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький, длинный – короткий;
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много,
ни одного);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить знания о геометрических предметах (круг, треугольник).
- закрепить умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, желтый, зеленый).
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность, познавательную активность;
- расширять и активизировать словарь детей.
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы:
Словесные: - повествование, вопросы, беседа.
Наглядные:
- демонстрация (мягкие игрушки, резиновые зайчата, шаблоны одежды)
Игровые:
- сюрпризный момент
- дидактическая игра
- физкультминутка
Средства:
Демонстрационный материал: искусственные елочки (большая и маленькие, игрушечные зайчата (резиновые, мягкие игрушки: лиса и зайчиха); дорожки (короткая и длинная, аудиозапись, слайды.
Раздаточный материал: елочные шарики (по количеству детей, одежда с заплатками (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Под тихую музыку дети заходят в группу)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.
(Дети здороваются).
(Дети стоят вокруг воспитателя).
Воспитатель: - Ребята, приближается самый долгожданный и любимый вами праздник Новый год. Сегодня в наш детский сад приходил почтальон и принес письмо с просьбой, адресованное нашей группе. А вот от кого, вы постараетесь узнать сами. Готовы? Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
С метлой в руке,
С ведром на голове,
Стою зимой я на дворе.
- Снеговик.
Воспитатель: Снеговик – Это помощник Деда Мороза. А где же сам дедушка?
(Воспитатель читает письмо)
- Дети, с Дедушкой Морозом случилась беда. Не хочу вас огорчать, но в лесу у Деда Мороза пропал мешок с елочными шариками, чтоб его найти, надо выполнить задания.
Воспитатель: Надо помочь Дедушке Морозу найти его волшебный мешок.
- Ребята, поможем Дедущке Морозу? Посмотрите, Снеговик вам тоже прислал задание. Давайте внимательно рассмотрим Снеговика, из чего он состоит, из каких геометрических фигур?
(ответы детей)
- Правильно из кругов. Одинаковые круги или нет? (Нет).
- Давайте их назовем: это большой круг, этот круг поменьше, а этот самый маленький (показывает на образце). (Хоровые ответы, индивидуальные 3-4 ребенка).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно лепить снеговика и слепим его. (Дети собирают снеговиков из кругов разной величины)
- Молодцы ребята, выполнили задание снеговика. А сейчас, я предлагаю совершить путешествие в зимний лес и найти мешок Деда Мороза.
- Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. Ну и мы давайте оденемся потеплее.
(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»)
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспитатель: У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки. «Динь — дон повернись и в лесу окажись».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы оказались в лесу. Кругом сугробы, а мы с вами пойдем по дорожке, чтобы не заблудиться. Посмотрите, перед вами две дорожки, только вот по какой идти? Чем отличаются дорожки друг от друга?
Дети: Дорожки отличаются по размеру и цвету.
Воспитатель: Какого цвета дорожки?
Дети: Синего и зеленого.
Воспитатель: По какой мы пойдем дорожке, чтобы быстрее попасть на лесную полянку?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Давайте сравним дорожки по длине. Девочки пойдут по дорожке синего цвета, а мальчики по дорожке зеленого цвета. Кто быстрее дойдет, у того и дорожка короткая.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Все вместе по зеленой дорожке идем в зимний лес.
- Ребята, вот мы и пришли в лес.
Воспитатель: Что вы видите на зимней поляне? (елочки разные по размеру)
Дети: Мы видим елочки.
Воспитатель: Какого цвета елочки?
Дети: Елочки зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, а какие елочки по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Верно. Сколько елочек больших?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько елочек маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, мы не одни в зимнем лесу. Смотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Да, под елкой сидят зайчики. Скажите, сколько зайчиков?
Дети: Зайчиков много.
Воспитатель: Ребята, зайчата приглашают нас поиграть в игру
«Веселые зайчата»
Мы веселые зайчишки
Мы играем громко слишком
Мы ногами топаем – топ, топ.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Воспитатель: Кто это спрятался за елкой?
Дети: За елкой спряталась лисичка.
Воспитатель: Сколько лисичек спряталось за елкой?
Дети: Лисичка одна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая лисичка красивая. Какой хвост у лисички длинный или короткий?
Дети: Хвост у лисички длинный.
Воспитатель: А у зайчика, какой хвост?
Дети: А у зайчика хвост короткий.
Воспитатель: А ушки у зайчика какие?
Дети: У зайца уши длинные.
Воспитатель: А у лисы, какие уши?
Дети: У лисы уши короткие.
Воспитатель: Кто это плачет в лесу? (Раздается плач)
Воспитатель: Ребята, это Зайчиха.
Здравствуй, Зайчиха! Чего ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам покупки: платья для своих дочек, брюки для сыночков. Шла по лесу, зацепилась за кустик и порвала покупки.
(Воспитатель показывает платья и брюки.)
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми залатаем дыры на покупках.
Дети подходят к столу, на которых расположены платья, брюки и заплатки.
Дети подбирают геометрическую фигуру и накладывают ее на «дыру».
Воспитатель: Скажите дети, какие фигуры, вы положили на юбочки, на брюки?
Ответы детей. Я положила круг. Я положил треугольник.
Воспитатель: А как вы узнали, что это круг? (У круга нет углов, его можно покатать.)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это треугольник? (У него есть углы, он не катится.)
Зайчиха благодарит Зайчат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у высокой елочки?
Дети находят волшебный мешок Дедушки Мороза. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, мы нашли мешок Деда Мороза, значит выполнили все его задания. Вам интересно узнать, что в нем лежит?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то елочка загрустила. Давайте спросим у елочки, что случилось.
Дети: (обращаются к елочке) Елочка, что ты грустишь?
Аудиозапись
Елочка: Как же мне не грустить. Скоро Новый год наступит, а мне хочется, чтобы мной любовались, быть нарядной.
Воспитатель: Давайте нарядим разноцветными шарами нашу пушистую, колючую, зеленую елочку.
Дети украшают елочку. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Чем вы будете украшать елочку?
Дети: Большими шарами….
Воспитатель: Сколько всего шариков на елке?
Дети: На елке много шариков.
3. Заключительный
Воспитатель: Полюбуйтесь красотой елочки. Вот будут рады и дети, и зверушки.
Елка наряжается
Праздник приближается,
Новый год у ворот,
Ребятишек и зверюшек елка ждет.
Звучит аудиозапись.
Дед Мороз. Видел, видел, как вы красиво украсили елочку. Но мне надо отправляться в путь, к другим зверюшкам, птичкам.
Перед тем, как попрощаться
Должен, детки, вам признаться.
У меня сюрприз для вас.
Какой? Узнаете сейчас.
Воспитатель: Смотрите, лисичка снежки принесла. Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные… Эти снежки можно есть, это зефир. Угощайтесь.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. «Динь — дон повернись и в детском саду окажись».
Итог.
Воспитатель: Где мы были сегодня? (В зимнем лесу)
- Кого мы повстречали в лесу? (Зайчат и лисичку)
- Кому мы помогли? (Зайчихе)
- Что мы сделали для зайчат? (Залатали платья и штанишки)
- Во что нарядилась елочка? (В разноцветные шарики)
- А для чего она нарядилась? (Скоро будет Новый год)
- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в зимнем лесу. Молодцы!
- Давайте попрощаемся с гостями.