Абрамова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в волшебный зимний лес»
Задачи
1. Учить сравнивать две неравные группы предметов, по количеству используя навыки приложения.
2. Формирование навыки счёта в пределах трех.
3. Сравнивание предметов по одному признаку величины. (длинная, короткая)
4. Развитие счётных умений. Развитие зрительного восприятия и внимания.
Материал и оборудование для занятия :
• Ворота высокие (зелёного) и низкие (красные);
• дорожки длинная (синяя) и короткая (желтая);
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• раздаточный материал зайки 2, морковки 4 на каждого ребенка (по 4);
• Карточки счётные;
• Материал к игре «зайчики братишки»;
• Счётные палочки и таблички с ёлочками;
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.
Коммуникативная игра:
Нет прекраснее поры,
Чем зима для детворы.
Много у ребят хлопот,
Наступает Новый год.
И, листая календарь,
На порог спешит январь.
С ним весёлая пора,
Ей так рада детвора
2. Основная часть:
2. 1. Сообщаю тему занятия :
- Мы идем в волшебный зимний лес. Чтобы в него попасть нужно пройти через волшебные ворота.
2.2. Восприятие величины: Сравниваем ворота по высоте, цвету.
Стоят ворота зеленого цвета и красного цвета, (зеленые ворота выше, чем красные, а красные ниже, чем зеленые.)
- Перед нами стоят ворота разной высоты. Где высокие ворота? Где низкие ворота?
- Что бы попасть в волшебный зимний лес нужно подлезть под высокими воротами.
- Теперь мы сядем за парты и дальше отправимся в путь.
2.3 Сравнение предметов по одному признаку.
Две дорожки-полоски короткая и длинная.
- Перед нами две дорожки одна короткая, другая длинная. Дорожку короткую положим перед собой, сверху кладем длинную дорожку. Подравнять слева концы. Эта длинная дорожка по ней пальчик бежит долго, а вот короткая дорожка по ней пальчик бежит не долго. Какая длинная дорожка? Какая короткая дорожка?
- Чтобы нам попасть в волшебный зимний лес надо пойти по длинной дорожке.
2.4 Игра «Угостим зайчиков». Сравнение и уравнивание двух множественных предметов с опорой на счет.
- Кто живет на этой полянке? И любит играть на ней. Зайчики. Шубка у зайчиков сейчас белая, потому что сейчас зима. И на белом снегу зайчиков не видно.
- А теперь посчитаем заек на полянке.
- Гуляли на полянке 2 зайчика. (На картинке 2 зайчика). Мама зайчиха отпустила гулять на полянку 1 зайчика, (ставлю на картинку ещё 1 зайчика) Сколько всего зайчиков на полянке? (три). А теперь мы зайчиков морковками угостим. Нужно дать каждому зайчику морковку (у каждого по 2 морковки). Зайчиков больше чем морковок. (Подвожу к тому, что морковок меньше на одну, зайчиков на одного больше.) Одному зайчику дать 1 морковку чтобы было у каждого зайчика была морковка. (Необходимо взять по 1 морковки). Уравнивание. Морковок столько же, сколько зайчиков, зайчиков и морковок равное количество.
- Зайки собрались на полянки. Им весело и они хотят потанцевать. Встанем в кружок и поиграем, как играют зайки.
3. Динамическая пауза.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так попляши! (2 раза)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись! (2 раза)
- На полянке у зайчиков растёт красивая ёлочка. С помощью палочек сделаем эту елочку.
4. Игра «Сложи ёлочку» на развитие тактильного восприятия.
Конструирование из счётных палочек ёлочку.
5. Игра на внимание «Найди Зайчишек-братишек»
- Нужно найти Зайчишек-братишек у них одинаковые валенки.
6. Итог занятия.
Куда сегодня ходили? Через какие ворота мы пролезали, чтобы попасть в волшебный лес? - По какой дорожке нужно было пройти, чтобы попасть в волшебный зимний лес? Кто был на полянке? Сколько было зайчишек? Чем их угощали? Что делали из счетных палочек? Как искали Зайчишек-братишек?
6. 1 Раскраска:
- Зайчишки дарят свою фотографию. Можно их раскрасить.