Пермякова Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Сказка»
«Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
ПермяковаН. Г., воспитатель
2023г.
Программное содержание.
Познакомить детей с понятием «театр».
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний;
- познакомить с разными видами театров;
- расширять представления детей о творческой профессии актёра, пополнять и активизировать словарь по тематической неделе;
- формировать умение создавать афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише.
Развивающие.
- Развивать диалогическую речь;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
- совершенствовать умение управлять своими эмоциями;
- развивать воображение.
Воспитательные задачи.
- Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах;
- поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в занимательной деятельности;
- воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность, общительность.
Предварительная работа.
Рассказ детям о театре, рассматривание иллюстраций с изображением театральных постановок.
Словарная работа.
Продолжать знакомить с театральной терминологией - трагедия, комедия, афиша, режиссер театра, актеры, сцена, кулисы.
Материалы и оборудование.
Ножницы, клей, салфетки, цветная бумага.
Ход.
1. Организационный момент.
Самостоятельная деятельность детей в группе, воспитатель заносит красиво оформленную театральную ширму.
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что я вам принесла? (Ответы детей).
- Правильно, это театральная ширма. А для чего она нам? (Ответы детей).
- Да, она предназначена для того, чтобы с помощью нее мы показывали театральные представления. В детском саду проходит неделя «Театра», давайте мы подготовим спектакль и покажем его родителям и гостям.
2. Беседа о театре.
- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Ответы детей) Что такое театр? (Ответы детей).
- Слово «театр» - означает «место для зрелищ». Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места (Показываю детям иллюстрации).
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (Показываю иллюстрации драматического театра г. Норильска).
Первый российский театр появился в блистательном Санкт-Петербурге: в 1756 году Императрица Екатерина II своим указом основала театр «Русский для предназначения трагедий и комедий» (Показываю иллюстрации).
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. Давайте, вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).
- А сейчас, давайте зайдем в театр. Смотрите, это «Театральная касса», для чего она предназначена? (Ответы детей) (Показываю иллюстрации). А кто же продает билеты? (Кассир). (Предлагаю детям встать в очередь в кассу, одному из детей предлагаю стать кассиром)
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (Зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (Ответы детей). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (Гардероб). (Показываю иллюстрации).
- Сняв верхнюю одежду, куда проходят зрители? (Ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, зрители смотрят на самое главное место в
зале, это куда? (Сцену, где скоро будут играть свои роли, кто? (Актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. (Показываю иллюстрации).
3. Вопросы детям:
- Ребята, а какие бывают театры? (Оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (Ответы детей). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают. (По ходу описания представлений показываю иллюстрации).
- Спектакль, в котором актёры поют (Опера).
- Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях с помощью танца (Балет).
- Спектакль, в котором участвуют куклы (Кукольный театр). Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) (Показываю иллюстрации).
- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (Теневой театр) (Показываю иллюстрации).
- Спектакль, в котором участвуют животные (Театр зверей). Маша подготовила нам сообщение о театре зверей (Показываю иллюстрации).
- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудятся много людей разных профессий - актёры, гримёры и т. д., и все они очень важны. А как вы думаете, какая профессия самая ответственная? (Режиссер). Почему? (Ответы детей) Режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене. (Показываю иллюстрации).
4. Дидактическая игра «Актеры»
- Давайте, поиграем в актеров: «1, 2, 3 повернись, и в актера превратись!»
- А вы знаете, что актеру помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и начнем с меня, передай улыбку соседу и так по кругу (включаю музыку Бетховена «Весёлая – грустная»).
1. Передай злое выражение лица;
2. Передай «весёлое выражение лица».
- Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:
- вы съели сладкое яблоко;
- вы укололись иглой;
- вы едите нелюбимую кашу.
- Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете испуг, радость, боль по вашему выражению лица - по мимике.
- Ребята, а еще актеру необходимо уметь владеть жестами, которые помогают передать характер человека, повадки разных зверей. Давайте покажем этюд «Повадки зверей».
Волк – злится;
заяц – трясется от страха;
белка – тревожится;
лиса – хитрит и воображает.
Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать. ( Показываю жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания)
- Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?
- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.
Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.
5. Загадки «Доскажи словечко» Натали Самоний
1. И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – (ГРИМ)
2. Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (ДЕКОРАЦИИ)
3. Если длинный вдруг спектакль
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе (ПЕРЕМЕНА)
4. Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще – (РАЗДЕВАЛКА)
5. Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем –
Это, верно, (РЕЖИССЁР)
6. В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – (СЦЕНА)
7. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам в
благодарность,
Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ).
- Во время представления у актёров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.
Физкультминутка музыкальная
- Хотите отдохнуть? Готовы? (Проводится под аудиозапись «Песенка Красной шапочки» (Включаю аудиозапись)
- Очень хорошо! Молодцы, ребята. Понравился вам антракт?
6. Знакомство с понятием «афиша», «декорации»
- Ребята, а как же гости узнают, в какой день и во сколько мы будем показывать сказку? (Ответы детей)
А давайте сделаем афишу, где укажем дату и время показа сказки!
- Давайте вспомним, что обязательно должно быть в афише? (Показываю разные афиши).
- Правильно, в афише обязательно указывается место, дата и время прохождения какого-то события, а также изображены главные герои или сценки из спектакля.
- Оказывается, афиши стали рисовать, изготавливать очень давно. Рисовали их иллюстраторы, художники.
- Ребята, чтобы гости захотели к нам прийти на представление, афиша наша должна быть яркой, красивой и интересной. Кроме афиши нам еще нужно подготовить декорации для нашего спектакля. Т. е., мы должны украсить помещение, в котором происходит действие.
- Сейчас каждый выберет карточку. У кого на карточках красные кружочки, те делают афишу, а у кого синие - готовят декорации.
7. Итог НОД
- Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась афиша и декорации. (Предлагаю вместе с детьми обсудить их)