Инна Григорьева
Логопедическое занятие «Путешествие в Волшебный лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу посреди зала)
Психогимнастика "Улыбка"
- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка,
так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева!
Улыбнитесь гостям!
- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по
сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и
волшебства! Вы согласны?
-Да, мы согласны!
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка)
Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие в Волшебный лес“ в старшей группе» размещена в разделах
-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре
сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах
свежего воздуха после дождя.
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)
- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
(Встаём и перестраиваемся в полукруг)
- Что вы видите? (Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок,
яркое солнце, богатая зелень и т. д.)- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят
волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам
пальчиковая гимнастика "Замок"!
(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!
(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)
- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём
навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит
тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи
становится чёрно - белой)
II. Основная часть. (Слышится голос из экрана проектора или письмо на экране)
- Что это дети?
Голос:
«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые
волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной
стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки,
всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну,
а мы вас за это отблагодарим!"
- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране
Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило!
(Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение
грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы
расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной
страны?
-Да, поможем!
- У солнышка было 6 лучиков.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания,
прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)
1 задание: Игра «Бросайка»
Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают
слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко»
дети придумывают слова на звук «С».
- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! А где вы еще видите
лучики?
2 задание: Игра «Наоборот».
- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по
значению:Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
3 задание: "Определи количество слогов"
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с весенними первоцветами, один
ребенок называет цветок, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками
разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
Цветы: подснежник, крокус, медуница, тюльпан, ландыш, нарцисс.
- А назовите, пожалуйста, какой первый звук в слове, а какой последний.
4 задание: «Назовите признаки предмета. К признаку назвать предмет» (в кругу)
5 задание: «Составь предложение»
- Ребята, а для этого задания нам нужно разделиться на группочки. В конвертах для
вас лежит задание. В этом задании слова в предложении потеряли свое место, давайте
мы их поставим на свое местечко и составим красивое предложение:
- Сосульки висят на крыше.
- Тюльпаны растут на лугу.
- На ветках появляются цветочки.
- Птицы летят в гнездо.
6 задание: "Животные весной"
-Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются
весной?
-Весной просыпается медведь, барсук, ежик.
Дети попадают "в лес" (оформление слайда весеннего лес и сидит ежик, барсук,
медведь).
-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.
- Кто нас встречает в лесу? (еж)
Давайте мы составим рассказ, о еже используя схему.