Марина Витовская
НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми «Путешествие в Волшебную страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад№93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга
НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми по
музыкальному развитию на тему :
«Путешествие в Волшебную страну музыки»
Музыкальный руководитель : Витовская Марина Николаевн
Публикация «НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми „Путешествие в Волшебную страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Познакомить детей с жанрами музыки, научить различать жанры.
Задачи: Создание эмоционально – комфортного состояния
• Развитие на основе образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, в поведениях и поступках.
• Обогащение музыкальных впечатлений детей, музыкально – слуховые впечатления.
• Пробудить творческую активность, желание включаться в творческую деятельность.
• Совершенствование умений чувствовать свое тело и владеть им.
• Закреплять навыки выполнения музыкально – ритмических движений, познакомить с новыми.
• Активизировать речь детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
• Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, соответствующей характеру музыки.
• Развивать воображение и творческую фантазию
• Развивать чувство ритма, детский голос, вокальные способности и добиваться чистоты интонирования.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация
Нотный материал
Аудиозапись: полька «Кремена» из сборника «Ритмическая пластика», часть 1
Ход НОД
Дети входят в зал
Музыкальный руководитель (МР) приветствует детей распевкой.
МР: Здравствуйте, я рада Вас видеть.
МР предлагает детям подойти к окну и обращает внимание за состоянием природы за окном.
МР проводит дыхательную гимнастику.
МР: Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну музыки. А в этой стране, известно, нет места скуки и печали. Здесь всегда звучит музыка, слышатся песни, каждый в этой стране танцует и поет, играет.
(Дети под марш идут по залу, выполняют музыкально – ритмические движения по заданию МР)
МР хвалит детей и приглашает сесть на стулья.
МР: Назовите жанры музыки, которые вы знаете? (ответы детей)
МР рассказывает сказку «О жанрах» для более глубокого освоения темы.
МР после сказки просит перечислить жанры, о которых рассказывалось в сказке.
МР исполняет отрывок марша из сборника Д. Б. Кабалевского «Марш».
МР: Как вы думаете, произведение какого жанра я исполняла? (выставляется слайд «Марш»)
МР: Марш в переводе с французского языка «ходьба», музыка написана в четком ритме, под которую удобно маршировать. Какие бывают марши?
(марши бывают торжественные, праздничные, спортивные, военные, сказочные, футбольные)
МР исполняет отрывок танец «Полька» Д. Б. Кабалевского (слайд с изображением «Полька»)
МР: Вам знакомо это произведение, к какому жанру мы можем его отнести?
МР: Правильно, это танец. Танец – это вид искусства, В котором мысли и чувства передаются при помощи пластических движений тела под музыку. Какие вы танцы знаете? (полька, вальс. хоровод, русская народная пляска)
А я исполнила какой танец? (польку) Какой по характеру танец? (быстрый, веселый) В переводе с чешского «полька» - это половина, ее основное движение – легкие полушаги.
МР исполняет «Вальс» Д. Б. Кабалевского
МР: Назовите этот танец. Как вы догадались, что это вальс? (этот танец медленный, плавный) В переводе с немецкого «вальс» - катать, крутить. Вальс танцуют парами кружась.
(слайд с изображением «Вальс»)
МР: Как вы думаете, мы все жанры назвали? (Нет еще песня) Да, песня – это самый популярный жанр музыки, он рассказывает обо всем: о маме, о Родине; песня звучит повсюду.
МР предлагает детям послушать песню «Разноцветная песенка» (МР исполняет)
МР: Вы внимательно слушали и, наверное, можете сказать, о чем же эта песня? (О платьях, о клубках, о временах года)
МР: Да, эта песня о четырех временах года)
(Слайд с изображением времен года и разноцветные предметы в виде платьев)
МР: Как вы думаете, какое платье подойдет для весны? (зеленое) Правильно! Расставьте, пожалуйста, платья согласно содержанию песни.
МР: Какая по характеру песня? (спокойная, неторопливая)
МР: Прежде чем перейти к пению, нам надо подготовить наш голос – распеться. (напоминает о правильной певческой посадке)
Попевки: Вот иду я вверх (со словами и со слогами)
МР: Вам понравилась новая песенка? Вы хотели бы разучить ее? (разучивают первый куплет)
МР обращает внимание детей на конверт, который спрятан в сборнике.
МР: Какой необычный конверт. Вы хотите узнать, что в нем? ( в конверте задание в стихотворном виде: назвать вид жанра)
МР: Правильно! Это полька. Предлагаю исполнить этот замечательный танец.
Дети танцуют польку: «Кремена»
МР: Сегодня мы с вами, ребята, побывали в волшебной стране музыки, и каждый из вас был немного музыкантом. Я хочу вас попросить выразить ваше впечатление не словами, а разноцветными нотками, которые лежат перед вами. Напоминаю, что темные цвета обозначают скуку, а яркие – веселое, хорошее настроение. Мне приятно видеть, что вы выбрали яркие цвета.
Молодцы. Я с вами прощаюсь. (Попевка)