Приложение МААМ

Статья о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя

Гелия Хозина
Статья о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

В начале 2017-2018 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи :

Развитие музыкально – художественной деятельности

1. Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. 2. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.

Приобщение к музыкальному искусству

Публикация «Статья о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя» размещена в разделах

Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.

Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

1. Развивать коммуникативные способности.

2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.

5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей.

Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкие по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра).

В своей работе учитывала следующие моменты:

• возрастные особенности детей;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Тематика НОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.

Подобранный для музыкальных занятий материал воспитатели вносят в свои рабочие планы, проводят учет его усвоения и учет индивидуального развития детей.

В свою очередь я интересуюсь планами воспитательной работы. Очень ценно участие воспитателя в организации и проведении музыкальных занятий; например, через воспитателя я добиваюсь всегда, чтобы у детей была всегда мягкая обувь, легкая одежда, вместе с воспитателями я решаю и вопросы, относящиеся к организации самого занятия.

При наличии в группах магнитофона, я даю музыкальный материал для слушания произведения или совершенствования танцевальных движений.

Наличие тесного контакта музыкального руководителя с воспитателем требуется и для проведения детских праздников. Вместе продумываем предшествующую работу : это усвоение музыкального материала, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов.

Чтобы участие воспитателя в деле музыкального воспитания было эффективным, необходима соответствующая их подготовка.

В какие же формы выливается работа музыкального руководителя с воспитателями? Я провожу индивидуальные консультации и беседы. Другая форма – это работа с педагогическим коллективом в целом, выступаю на педагогических совещаниях, где проходит обсуждение праздников, взаимное заслушивание годовых отчетов, подготовка развлекательных мероприятий для детей, проведение ежемесячного музыкального практикума воспитателей, на котором они практически знакомятся с программным материалом по пению и движению.

Как музыкальный руководитель, так и воспитатель не должны забывать, что музыкальная работа строится на общих принципах дошкольного воспитания, одним из которых является принцип индивидуального подхода к ребенку. Работа с небольшими группами детей и индивидуальная работа дает возможность лучше узнавать ребенка, проследить за его продвижением, исправить вовремя его недостатки. Чем увереннее будет чувствовать себя ребенок, в исполняемом им движении или песни, тем лучше он будет петь в коллективе, тем быстрее песня, игра или пляска проникнут в быт детского сада. Поэтому в процессе музыкального воспитания детей индивидуальной работе и работе с небольшими группами я отвожу большое внимание.

Если перейти к другим разделам воспитательной работы детского сада : игре, родному языку, знакомству с окружающей средой, то связь музыкальных занятий с этими разделами также очевидна. Музыкальная игра – одно из средств всестороннего музыкального развития, она помогает ребенку эмоционально воспринимать музыку, воспитывать его чувства, развивает мышление, воображение, волю. Чем больше у ребенка представлений об окружающей жизни, а также представлений, вынесенных им в ходе педагогической работы по развитию речи, тем легче и лучше он сможет отразить музыкальное содержание игры в конкретном двигательном образе. И здесь снова нужна тесная связь между музыкальным руководителем и воспитателем. Уточняя представления детей, воспитатель помогает лучшему воспроизведению детьми музыкального образа. Музыкальный руководитель на музыкальных занятиях уточняет, углубляет этот образ, делает его более выразительным.

Большое значение для музыкальных занятий имеет работа воспитателя с детьми по родному языку, не только потому, что она расширяет запас умственных представлений ребенка, но и потому, что она развивает и обогащает его речь, что является очень важным в занятии по пению. У детей со слаборазвитой речью, с неправильным, нечистым произношением процесс пения затрудняется и качественно снижается. Важным моментом является и умелое донесение воспитателем до детей смыслового содержания песни. Это помогает детям эмоционально пережить песню и делает ее исполнение более выразительным.

Воспитатели используют песни, музыку на занятиях по другим разделам программы детского сада (на занятиях по природе, на прогулках, в беседах, помогают воспитанию у детей художественного вкуса, углубляют получаемые ими представления и повышают их жизненный тонус. Важным является не только техническое умение воспитателя правильно преподнести детям ту или иную песню или игру, но и его желание сделать это и умение найти удачный момент для использования знакомого музыкального материала в своей работе. Воспитатель, обладающий такими данными, с большим успехом включает песню в игру, в беседу, в моменты знакомства с окружающей жизнью, в режимные моменты.

Существенно, чтобы воспитатель был чуток и к проявлению детской инициативы в области музыки. Неоценимую услугу оказывают наши воспитатели, которые делятся со мной своими наблюдениями над проявлением у детей интереса и любви к музыке. Интерес к музыкальным занятиям воспитателя положительно сказывается на повышении интереса к ним у детей.

На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использовался гендерный подход.

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя

в подготовке к утренникам и развлечениям

Праздничные утренники занимают особое место в детском саду. В нашем детском саду проводятся осенние праздники, День матери, праздник новогодней елки, Блокада, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал. В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Праздники доставляют детям радость и дают возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Формируя вкус детей, я продумываю цельность всего оформления, выразительность деталей, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.

Мы вместе с воспитателями полно и конкретно доносим до ребенка содержание праздника, объединяем отдельные части сценария, разъясняем их смысл и значение. Читая стихи, дети выражают свое отношение к различным событиям, проявляют способности к собственному выразительному исполнению произведений.

Большой интерес вызывают у детей постановки спектаклей. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа, порученной роли. Музыка сопровождает выход героев, песни, танцы, игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает смену настроений.

Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения, которое он исполняет. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов - разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске - соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения. Качество детского исполнения во многом зависит от доступности музыкально-литературного репертуара и соответствия его возрастным возможностям дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит им удовольствие. Поэтому нельзя увлекаться сложным материалом.

В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал. В спектакле мы им давали возможность играть самые ответственные роли, которые помогли им полнее проявить свои способности. Они более самостоятельны в своих действиях, знают и помнят, как надо встать на пляску, сами занимают свои места.

Мы с каждым ребенком готовили выступление в соответствии с его способностями, которое доставляло ему удовольствие. Это было не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и индивидуальные выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворения, несложная роль в театрализованном представлении.

Выразительность исполнения вызывает у детей чувство восхищения, что отражается на их лицах Большое оживление и восхищение вызывает у детей внешнее оформление номера, световые эффекты, яркие костюмы персонажей. Здесь чувства детей выражаются бурно и непосредственно в веселом смехе, репликах, аплодисментах.

Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация - все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике, эффективность воздействия различных видов искусства. Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно.

Главным помощником музыкального руководителя в подготовке к спектаклям и развлечениям является воспитатель. На плечах воспитателей лежит огромная ответственность и психологическая нагрузка, поэтому я стараюсь учитывать способности, темперамент, загруженность. Для того, чтобы результаты работы были достойными, следует находиться в тесном контакте с воспитателями, которые тоже волнуются, готовясь к спектаклям, переживают, как будут выступать дети, какие будут сказочные персонажи, сюрпризы. Подбирают тематические стихи, учат их с детьми, могут придумывать аттракционы, помогают в организации праздников, спектаклей.

Мы обсуждали все насущные вопросы совместно, распределяя заранее ответственность за какую-либо работу на праздниках. Необходимо, чтобы воспитатель очень хорошо знал сценарий предстоящего утренника или спектакля, для этого составляла подробный план утренника. Сценарий давала примерно за месяц, два.

Для того, чтобы воспитатели чувствовали себя увереннее в данной ситуации, давала им необходимый музыкальный материал – хороводы, песни, музыкальные игры. Для этого рекомендовала записать в тетрадь тексты песен и движения танцев и хороводов, некоторые сценки, стихи и песни находила в интернете.

То, что не требует прямого участия музыкального руководителя, поручила воспитателям, например, изготовление атрибутов, элементов костюмов и т. п.

Воспитатели принимают активное участие в празднике, играют какую-либо роль, это замечательно, т. к. воспитанники, затаив дыхание, следят за своим воспитателем и берут с него пример! Не перечислить, сколько и каких ролей сыграно нашими воспитателями. И часто происходит перевоплощение в эти образы очень правдоподобное, и дети попадают в настоящий театр.

Можно сказать, что праздники, спектакли – открытое развлекательно-увлекательное представление для родителей и это огромная нервная нагрузка для педагогов. За неделю до праздника или спектакля я проверяю все атрибуты – шапочки, платочки, и т. д., стихи, появление и уход действующих лиц, аттракционы. Проговариваем с воспитателями, все ли им понятно. А непосредственно перед утренником необходимо проверить количество стульев, наличие атрибутов, реквизита.

Активизировалась и работа с родителями. Родители на наших праздниках и развлечения не только гости, но и активные помощники. Так папа Антона П. вместе с мальчиками играл роль ЛЕШЕГО (сказка «Гуси – лебеди», мама Вики Г. играла роль ЯБЛОНЬКИ (Сказка «Гуси-лебеди», мама Саши Ш. играла роль цыганки (День Матери).

По просьбе родителей, на сайте ДОУ мной размещены не только консультации по музыкальному развитию музыкальных способностей, но и практические советы. А так же музыкальные ребусы, загадки, интерактивные музыкальные игры, а так же полезные ссылки, позволяющие получить дополнительную информацию.

К каждому спектаклю шили новые костюмы, к спектаклю «Дюймовочка» сшили костюмы Эльфов.

Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2016г., мае-2017г.) который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.

Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2015по 2016 уч. г. увеличился.

Надо учитывать, что ошибка – непременное условие дальнейшего развития. Важно сделать выводы из нее и идти дальше.

Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.

1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо пополнить новыми инструментами.

2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Перспективы работы на 2017-2018уч. год:

- Изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС, чтобы с 1 09.2015 г. работать в условиях ФГОС

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Разработать и внедрить проект «Влияние музыки на здоровье дошкольника»

-- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.

-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего ГБДОУ, города, области, коллег через Интернет.

-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

-Проводить открытые занятия для коллег по работе.

- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.

-

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;

-провести работу над развитием творческих проявлений детей.

Продолжить работу по теме самообразования:

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ При создании развивающей предметнопространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы:.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» Музыкальный руководитель.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Введение. Первоочередная задача нашего государства - воспитание здорового образа жизни у детей и подростков. В большинстве образовательных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителяИспользование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя Тема здоровья актуальная для всех времен и народов, а в наше время, она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Наши праздники и развлечения. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Вдохновителем и организатором процесса музыкального.

Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание детей. январь – декабрь 2017 г Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детей раннего дошкольного возраста Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя
Опубликовано: 22 июня 2018 в 15:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Гелия Хозина (УИ 1486659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД